МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови.

Дата проведения: 20.04.2020 год

Группа: раннего возраста

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мамины помощники“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах – помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай - да» (музыка В. Верховинца, принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры.

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

1. Организационный момент:

Воспитатель: обращает внимание ребенка на игрушечного котенка. (Игрушка котенок стоит на столике вокруг разбросанные игрушки на ковре.)

(имя ребенка) сегодня у нас в гостях котенок. Давай спросим, как его зовут! (Ребенок спрашивает). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладь меня. (Ребёнок гладит игрушку). Ах, как здесь красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у тебя поиграл в комнате.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре игрушки.

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Что же нам делать, как навести порядок? (ребёнок высказывает свои предположения).

Да, я с тобой согласна, нужно убрать игрушки на свои места. Я знаю, ты умеешь убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, ты ведь сам убираешь игрушки после игры? (ответ ребёнка). Посмотри на картинку. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов помощников, ребенок называет предметы, воспитатель показывает)

Для чего маме нужен веник (подметать пол, совок (собирать мусор, швабра (мыть пол, ведро (наливать в него воду, таз (стирать в нем, тёрка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3. Музыкально-ритмические движения

Воспитатель предлагает ребёнку послушать мелодию «Ай-да» (музыка В. Верховинца, показывает танцевальные движения, а ребё нок повторяет: кружится, ставит ногу с пятки на носок и наоборот.

4. Инсценировка стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, ребёнок выполняет движения согласно тексту стихотворения.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда-

На пол упала пена.

Давай её мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

5. Отгадывание загадок. На столике разложены игрушечные предметы-помощники воспитатель предлагает отгадать загадки.

Отгадай про кого сейчас я расскажу и найди этот предмет на столе. (Ребенок отгадывает и находит предмет)

Большой, с лохматой бородой,

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме в помощь по делам. (Веник)

Есть братишка у меня,

Младший он всегда,

По размеру уступает.

Им в песочнице играют. (Совок)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать -

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым. (Ведро)

6. Игра на внимание

Воспитатель предлагает поиграть в прятки с предметами и незаметно убирает предметы в любой очередности.

Ребята я закрою предметы салфеткой, а вы закройте глаза. А теперь глаза открывайте и скажите, какого предмета не хватает? (ребёнок с удовольствием выполняют игровые действия и называют недостающие предметы)

7. Рефлексия

Воспитатель предлагает убрать разбросанные игрушки с ковра. Давай покажем котенку на каких полках живут игрушки и все вместе уберем. (Убирают вместе игрушки). Правда, красиво получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 06:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна (УИ 1139086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД