Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: "Кто что ест?" Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Дата проведения: 30.04.2020 год.

Группа: раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение“» размещена в разделах

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка) :способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась.», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит.»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Скажи мне,ты хочешь узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответ ребенка) Давай послушаем потешку.

2. Основная часть Чтение потешки.

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: К нам пришли гости. Посмотри: Кто это?

( Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит ребёнка назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Ребёнок называет эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

-Скажи, чем ты угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

-Зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

-Возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

-Что налито в кувшине? (молоко)

-Кто пьёт молоко? (дети)

-А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

-В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3. Сравнение домашних животных и их детёнышей.

-А кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

-Какая корова? (большая)

-Какие у неё рога? (большие)

-А это кто (телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

-Какой он? (маленький)

-А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

-Как мычит корова?

-Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

-Как корова зовёт телёнка? (мууу)

-Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть с тобой.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, ребёнок называет, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Зайка спрятался в комнате, хочет чтобы мы его нашли.

Ребёнок находит зайчика.

-Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель:Посмотри, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, ребёнок, подпрыгивая на месте, пытается поймать её.

6. Рефлексия. Ребенок играет с игрушками, гладит их, кормит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 06:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД