Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

Элиза Дечитмаа
Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение музыкально – дидактических игр:

• Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Задачи:

•Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор

•Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

•Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

•Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:

обучающей задачи;

содержания;

правил;

игровых действий.

Дорогой, друг! Предлагаю тебе замечательные игры. Можешь поиграть со всей семьей. Удачи!

1.1. Игры для развития чувства ритма

«К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей

Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь (выбрать любую игрушку дома) просит ребенка сыграть на бубне, а он (игрушка) станцует (ребенок должен играть медленно, Зайчик (прыгает под быстрые удары ложками, Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары карандашами на столе, Птичка (летит под звон хлопка ладошек).

«Бегаем – шагаем - прыгаем»

Цель: выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать (спокойно, весело, бодро, бегать (весело, легко, мелко, подпрыгивать (как мячик).

Методика проведения игры. Родитель предлагает ребенку внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения.

1. Под музыкальный фрагмент марша детям надо энергично шагать в свободном направлении.

2. Под веселую музыку - легко и мелко бегать на носочках.

3. Под веселый, игривый музыкальный фрагмент - подпрыгивать как мячик.

https://youtu.be/70bIBu95ecM

https://youtu.be/f52U-NrN4SA

https://youtu.be/lqeGX2wOJas

1.2. Игры на развитие музыкальной памяти и музыкального слуха

«Кто как поет?»

Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми.

Ход игры: Родитель читает короткие стихотворения:

Ясное солнышко

Рано встает

Песни петух

На заборе поет

Ку-ка-ре-ку

Свинка на завтрак

Ведет поросят

Круглые глазки

Как бусы блестят,

Хрю, хрю, хрю.

Утки спешат

Искупаться в пруду

Желтой цепочкой

По тропке идут,

Кря, кря, кря.

Скачет козленок

По траве:

Скок-скок.

Весело лает

У будки щенок.

Гав-гав

Рыжий Бобик

Кошку Мурку напугал

Гав-гав-гав.

Ссоры все пора забыть,

Лучше весело дружить

Долго не сердить,

Быстро помирись.

Вместе весело играли,

И друг друга догоняли:

Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.

1.3. Игры на развитие тембрового и динамического слуха

«Громко-тихо»

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Ребенок выбирает водящего. Он уходит из комнаты. Остальные игроки договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: (можно выбрать любую песню) звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

1.4. Игры на определение характера и жанра музыки

«Кто вышел погулять?»

Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Музыкальный материал: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Музыкальный материал - Песенка «Согрей меня, согрей», автор Арина Чугайкина Это лирический, хороводный танец. Следим за осанкой детей.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД