Наталья Твердохлебова
Дизайн-проект «Веселая затея»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта.
Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители).
Автор проекта работал сообща с педагогами ДОУ, разрабатывая цели, задачи, этапы проекта. Каждый участник проекта вносил своё видение процесса работы по проекту. В результате проект получился ярким, насыщенным и многогранным.
В процессе формирования окружающей среды педагоги пытались приобщить детей к созидательному творчеству, воспитать чувства патриотизма и любви к родному краю.
Публикация «Дизайн-проект „Веселая затея“» размещена в разделах
Экспертная комиссия оценивает дизайн клумб и территории ДОУ. Наибольший балл выставляется за использование уникальных оформительских идей, многофункциональность, эстетическое единство и практичность использования.
Актуальность проекта.
Большое значение коллектив нашего детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.
Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. А участок — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений за растениями в течение всего года. Поэтому на участке детского сада важно создать условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.
Именно это послужило началом разработки дизайн - проекта «Веселая затея», который предполагает совместными усилиями педагогов и семьи создать благоприятные условия для летнего отдыха детей в условиях ДОУ.
Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Благодаря участию и осуществлению проекта наши участки превратятся в сказочную страну, которую будут населять персонажи любимых сказок, выполненные из различного бросового материала (пластиковых бутылок, деревянных спилов, камней и т. д., фигурки домашних животных, красиво оформленые клумбы на всей территории ДОУ.
Большое значение планируется уделить красочности. Оформление участков детского сада даст нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
Проблема:
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», ФГОС ДО возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
Так как художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Одним из этапов художественно-эстетического развития является создание нового дизайна территории ДОУ.
Гипотеза: Если в ДОУ создать новый дизайн участков и клумб соответствующий особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности дошкольников, то это будет эффективно способствовать формированию личностной культуры; развитию индивидуальности ребенка.
Реализация проекта включает в себя:
Цель проекта:
Развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников, в процессе озеленения и благоустройства территории детского сада.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта.
Задачи проекта:
- прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
- создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
- реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования;
Продукт проекта: оформление участков и клумб детского сада.
Вид проекта.
Вид доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский.
По содержанию: социально – организационный, краткосрочный (1 - 2 месяца)
По числу участников проекта: групповой.
По характеру контактов: воспитатели, дети и их родители.
План проведения проекта.
Подготовительный этап:
1. Общее собрание коллектива:
- определение целей и задач.
2. Разработка проекта:
- организация инициативно-творческой группы;
- создание детско-взрослых команд:
3. Акция "Дизайн клумб и участков" (совместные работы детей и родителей, рассада цветов, семена и т. д.)
Цель акции: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков и клумб.
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ и участии в конкурсе.
Основной этап:
1. Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.
2. Создание эскизов генерального плана, макета клумбы.
3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
5. Реставрация уже имеющихся или создание новых клумб приобретённым материалом.
6. Приобретение посадочного материала.
7. Изготовление табличек для благоустройства огорода.
8. Высаживание рассады цветов.
9. Совместный уход за цветами детей и взрослых.
Заключительный этап:
- смотр-конкурс;
- презентация клумб.
Ожидаемые результаты работы.
Результаты 1 этапа:
- решение вопросов по организации проекта в результате общего собрания коллектива;
- утверждение проекта;
- выявление числа заинтересованных родителей.
Результаты 2 этапа:
- план действий каждой команды;
- эскизы участков, макеты клумб;
- список материалов, необходимых для реализации проекта;
- материалы;
- реконструкция клумб;
- семена и посадочный материал;
- таблички;
- благоустройство цветников;
- эстетическое состояние клумб и участка.
Связь с образовательными областями.
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Реализация партнерского взаимодействия - «взрослый - ребенок». Словесные игры: «Летает, не летает», «Доскажи словечко», «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Во саду ли, в огороде».
«Познавательное развитие» - развитие воображения, творческой активности, интересов, любознательности и формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Просмотр иллюстраций, материалов из интернет ресурсов по дизайну, наблюдения за реальными явлениями, предметами.
«Речевое развитие» - практическое овладение воспитанниками нормами речи. Обогащение активного словаря, творческое рассказывание, стихи, пословицы, поговорки, загадки. Словесные и дидактические игры: «Закончи слово», «Испорченный телефон», «Загадки и отгадки», «Вопросы», «Я знаю».
«Художественно – эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие» - овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Ознакомление с элементарными нормами и правилами ЗОЖ.
Результат заключительного этапа:
- презентация клумб.
Используемая литература:
1. Принципы построения развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (С. Л. Новосёлова, Н. А. Короткова)
2. Целостный подход к экологическому воспитанию дошкольников (В. П. Арсентьева, Е. В. Гончарова, Л. С. Игнаткина, В. В. Латюшин, Л. В. Моисеева, С. Н. Николаева, Л. И. Пономарева, Н. А. Рыжова, З. И. Тюмясева, С. Н. Николаева, А. М. Федотова, И. А. Хайдурова, и др.)
3. Методика обучения изобразительной деятельности под ред. Т. С. Комаровой, Москва, «Просвещение»
4. Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.
5. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
6. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.
7.. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.