Ирина Кривенкова
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационный подход к созданию
предметно-развивающей среды ДОО»
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале
Актуальность проекта
формирование музыкального вкуса
создание условий для формирования основ музыкальной культуры.
стимулирование музыкально-игровую деятельность детей и знакомство дошкольников с музыкой.
Публикация «Дизайн-проект „Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
направленность на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению
опора на личностно-ориентированную педагогическую модель в сообществе детей разного возраста и воспитывающих их взрослых
Решение противоречий:
между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми разного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение - дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития
между темпом совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ и темпом развития предметной среды современного общества
Принципы методической разработки
учет потенциальных индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий
предоставление воспитанникам возможности развиваться в разновозрастной социальной и «разнообразной как сама жизнь» предметной среде
Характеристика деятельности педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде
В детском саду созданы все необходимые условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Педагоги изготавливают различные виды театров, шьют костюмы и атрибуты для инсценировок и сказок. Работа над спектаклями объединяет не только детей, но и родителей, дает понять о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в свои возможности. Ну а самое главное – это праздник, восторг для всех от участия в спектакле.
Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.
Перспективы
создание комфортной, здоровье-сберегающей, эстетичной, развивающей, разнообразной предметно-развивающей среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ
приобщение ребенка к музыке, развитие музыкальных способностей ребенка, используя различные музыкальные инструменты, разновидности театра, игрушки, картины и наглядные пособия
Новизна проекта
состоит:
в слиянии положительного воздействия разновозрастной социальной и соответствующей разнообразной предметной среды.
Теоритическая основа проекта
Гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов-новаторов: Я. А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л. С. Методические рекомендации программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург).
Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях"
Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 <О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>;
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Развитие детей в музыкальной деятельности
Правильно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию обогащает жизнь детей. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребенка
Мир музыки особенно привлекателен для детей, это первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который реагирует уже в утробе своей матери. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности ребенка бесспорно, поэтому мы прилагаем все усилия по созданию всех необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей
Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке
имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие
музыкально-игровую деятельность детей.
Музыкально-дидактичекие игры
Музыкально-дидактические игры требуют от дошкольников определенного запаса музыкальных впечатлений, навыков, умений. Эти игры могут быть самыми разнообразными по характеру и содержанию. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия – упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. Вначале такие игры проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда же дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их.
Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память.
Музыкальный уголок в детском саду стимулирует музыкально-игровую деятельность детей и знакомит дошкольников с музыкой.
Развитие детей в театральной деятельности.
Театрализованная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию – это театрализованные игры, игры-драмматизации, постановки сказок. Ведь сказка всегда имела огромную власть над детскими сердцами и наш коллектив уже много лет углубленно проводит работу в направлении «Музыкально-театральная деятельность детей», которая стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание,
речь, восприятие и т. д.
Новые формы взаимодействия с семьей
Очень широко в своей работе с родителями я стала применять форму информационных буклетов. Саму идею я «заимствовала» в обычных аптеках. И вот они – долгожданные подставки у меня в руках. А далее дело творчества и моих «очумелых» ручек.
При помощи самоклейки мои «аптечные» подставки превращаются в методические пособия. Далее печатается необходимая информация в форме буклета и вставляется в подставку.
Сама подставка, не занимает много места, устанавливается в любом удобном уголке раздевальной комнаты и своим внешним и таким еще необычным видом привлекает внимание родителей.
А как практично: можно взять и почитать прямо здесь же, в раздевалке, пока одевается ребенок. А можно – и именно на это делается упор – взять и не спеша изучить полезную информацию дома.