МААМ-картинки

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»

Ирина Кривенкова
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационный подход к созданию

предметно-развивающей среды ДОО»

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале

Актуальность проекта

формирование музыкального вкуса

создание условий для формирования основ музыкальной культуры.

стимулирование музыкально-игровую деятельность детей и знакомство дошкольников с музыкой.

Публикация «Дизайн-проект „Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО“» размещена в разделах

направленность на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению

опора на личностно-ориентированную педагогическую модель в сообществе детей разного возраста и воспитывающих их взрослых

Решение противоречий:

между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми разного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение - дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития

между темпом совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ и темпом развития предметной среды современного общества

Принципы методической разработки

учет потенциальных индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий

предоставление воспитанникам возможности развиваться в разновозрастной социальной и «разнообразной как сама жизнь» предметной среде

Характеристика деятельности педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде

В детском саду созданы все необходимые условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Педагоги изготавливают различные виды театров, шьют костюмы и атрибуты для инсценировок и сказок. Работа над спектаклями объединяет не только детей, но и родителей, дает понять о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в свои возможности. Ну а самое главное – это праздник, восторг для всех от участия в спектакле.

Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Перспективы

создание комфортной, здоровье-сберегающей, эстетичной, развивающей, разнообразной предметно-развивающей среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ

приобщение ребенка к музыке, развитие музыкальных способностей ребенка, используя различные музыкальные инструменты, разновидности театра, игрушки, картины и наглядные пособия

Новизна проекта

состоит:

в слиянии положительного воздействия разновозрастной социальной и соответствующей разнообразной предметной среды.

Теоритическая основа проекта

Гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов-новаторов: Я. А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л. С. Методические рекомендации программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург).

Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях"

Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 <О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>;

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Развитие детей в музыкальной деятельности

Правильно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию обогащает жизнь детей. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребенка

Мир музыки особенно привлекателен для детей, это первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который реагирует уже в утробе своей матери. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности ребенка бесспорно, поэтому мы прилагаем все усилия по созданию всех необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке

имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие

музыкально-игровую деятельность детей.

Музыкально-дидактичекие игры

Музыкально-дидактические игры требуют от дошкольников определенного запаса музыкальных впечатлений, навыков, умений. Эти игры могут быть самыми разнообразными по характеру и содержанию. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия – упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. Вначале такие игры проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда же дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их.

Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память.

Музыкальный уголок в детском саду стимулирует музыкально-игровую деятельность детей и знакомит дошкольников с музыкой.

Развитие детей в театральной деятельности.

Театрализованная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию – это театрализованные игры, игры-драмматизации, постановки сказок. Ведь сказка всегда имела огромную власть над детскими сердцами и наш коллектив уже много лет углубленно проводит работу в направлении «Музыкально-театральная деятельность детей», которая стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание,

речь, восприятие и т. д.

Новые формы взаимодействия с семьей

Очень широко в своей работе с родителями я стала применять форму информационных буклетов. Саму идею я «заимствовала» в обычных аптеках. И вот они – долгожданные подставки у меня в руках. А далее дело творчества и моих «очумелых» ручек.

При помощи самоклейки мои «аптечные» подставки превращаются в методические пособия. Далее печатается необходимая информация в форме буклета и вставляется в подставку.

Сама подставка, не занимает много места, устанавливается в любом удобном уголке раздевальной комнаты и своим внешним и таким еще необычным видом привлекает внимание родителей.

А как практично: можно взять и почитать прямо здесь же, в раздевалке, пока одевается ребенок. А можно – и именно на это делается упор – взять и не спеша изучить полезную информацию дома.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривенкова (УИ 153999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД