Получи документы

Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД) (1 фото)

Ольга Чапорова
Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.

Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.

Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO

Публикация «Дизайн-технологии: LEGO „Что нам стоит мост построить?“ (НОД)» размещена в разделах

Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:

• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.

• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.

• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

• И наконец, конструктор ЛЕГО - это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету

«Дизайн-технологии: ЛЕГО».

ТЕМА: Что нам стоит мост построить?

ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;

• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;

• формирование навыков самостоятельности, инициативности.

УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.

ХОД НОД:

ПЕДАГОГ

Сядьте на коврик в круг.

Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).

Приглашаем в гости лего-человечков.

Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.

(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)

ПЕДАГОГ

Встаньте вокруг.

Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?

ДЕТИ

Можно перелететь самолётом.

( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)

ПЕДАГОГ

Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.

ДЕТИ

Можно переплыть на лодке.

ПЕДАГОГ

Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.

ДЕТИ

Нужно построить мост.

ПЕДАГОГ

Хорошо, давайте построим им мост.

(подходят к коробке с лего-конструктором)

ПЕДАГОГ

Какая деталь нам подойдет?

(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).

Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).

ПЕДАГОГ

Мы положили перекрытие моста. Получился мост?

ДЕТИ

Да, получился!

(Выставляю на макет корабль).

ПЕДАГОГ

Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?

ДЕТИ

Нет, не может…

ПЕДАГОГ

Как быть?

ДЕТИ

Надо поднять мост выше.

(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).

ПЕДАГОГ

Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.

(Дети проверяют высоту моста баржей).

ПЕДАГОГ

Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?

ДЕТИ

Лесенки.

(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).

ПЕДАГОГ

Что главное у моста?

ДЕТИ

Перекладина, опоры, лесенка.

ПЕДАГОГ

Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?

ДЕТИ

Пешеходный.

ПЕДАГОГ

А еще какие бывают?

ДЕТИ

Для машин, для поездов.

ПЕДАГОГ

Чем отличаются? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Трудно было строить мост? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».

Публикации по теме:

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД