МААМ-картинки

Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ (6 фото)

Елена Филимонова
Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ

Одной из годовых задач нашего сада на этот учебный год взята работа по технологии ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.

Публикация «Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ» размещена в разделах

Мне хочется поделиться опытом работы с детьми подготовительной группы с использованием МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ.

Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ

Используем таблицу, которая заполняется по горизонтали и вертикали заданными параметрами. А в квадратах пересечения находится вариант ответов.

Например, можно придумать наряд для куклы. По горизонтали верхняя строка это цифры – обозначения. Следующие нижние строки – это разнообразные геометрические фигуры, загогулины, зигзаги, ломаные лини, т. е. разнообразные фигуры, которые придумают дети сами. По вертикали - это нумерация строк и выбираем, какие детали одежды будем в наряде прорисовывать. Допустим, это платье, состоящее из лифа, юбки, горловины, рукава. Договариваемся, какую схему мы возьмем, например: А1 – это лиф платья, Б5 – это юбка платья, В 2 - это вырез платья, Г 4 – это рукава платья. Возможно усложнение – разнообразные пуговицы, рюши, воротники и другие элементы платья. Комбинируя разные варианты, т. е. используя выбранную схему, ребенок составляет эскиз платья, который потом изображает на бумаге. Например, лиф платья может быть в форме овала, юбка - в форме облачка, вырез – в форме зигзага, а рукава - в форме мелких кружочков. При этом, работая по одной схеме, платья дети рисуют все разные, не получается одинаковых. Потому что кто то юбку нарисовал широким облачком и получилось пышное короткое платье, кто то узким, но длинным облачком. Соответственно платье получилось длинное и просто волнистое. И так дети, разглядывая свои рисунки, видят, что у каждого свое представление и видение образов, свой почерк как у художника и поэтому эскизы получаются разнообразные.

Фото №1 Одной из годовых задач нашего сада на этот учебный год взята работа по технологии ТРИЗ теория решения изобретательских задач

Детям очень нравится не только рисовать и разукрашивать, а использовать ткань для аппликации.

Фото №2 Главная цель которую ставят перед собой ТРИЗ педагоги это формирование у детей творческого мышления т Фото №3 воспитание творческой личности подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

Работу с использованием морфологической таблицей, дети превращают в сюжетно - ролевые игры: "Ателье", "Магазин модной одежды". Дети рассматривая одежду на людях и друг друге, рассуждают, какие части использованы в изготовлении, отмечают особенности, включают фантазию, что можно добавить, какого цвета, какой формы. Причем мальчики активно включаются в работу, по желанию дети объединяются в пары и создают свои шедевры.

Фото №4 Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности поскольку её девиз творчество во всем в постановке вопроса в приёмах его решения в подаче материала Фото №5 Публикация Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ размещена в разделах Одежда обувь головные уборы ТРИЗ
Публикации по теме:

Детская дизайнерская деятельность в ДОУ Воспитатели Зайцева Е. В. Козина Л. В. В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической.

Проект «Микрорайон Г-1 в вехах истории» с использованием технологии ТРИЗ Целью нашего проекта является формирование понятия «следы времени» и умение находить их в окружающих объектах. Мы столкнулись с проблемой,.

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?»Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?» Для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, в своей работе руководствуюсь приёмами и методами ТРИЗ технологий. Этот универсальный.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект занятия «Одежда» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР. Программное содержание: Цель: Закрепление обобщающего понятия одежда. Задачи: Познакомить с признаками предметов одежды, овощей (цвет, форма,.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологииПредметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии Пояснительная записка В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайнерская одежда с использованием морфологической таблицы по ТРИЗ
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД