Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле»

Екатерина Вакарина
Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района

Длительный социально-значимый проект

«Оставь свой след на земле»

для обучающихся I уровня обучения.

Автор составитель:

педагог-организатор

Вакарина Екатерина

Александровна

Реализация проекта: 1 год

2016-2017 учебный год

Обоснование проекта

Социально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который не понимает необходимости природоохранной работы, необходимости сохранения природы для потомков. А для того, чтобы это сделать, надо, в первую очередь, начать с себя, с уменьшения своего влияния на все живое. К сожалению, мы забираем у природы больше, чем она может восполнить, и её богатств становится все меньше и меньше. Большая часть населения планеты к организации природоохранной деятельности относится формально, ограничиваясь единовременной уборкой территории возле дома, возле организации, в которой работают. Наша планета накопила свой природный капитал за миллионы лет. Каждый год природа дарит нам новый урожай, и, если его разумно расходовать и брать у природы столько, сколько она может ежегодно возродить, ее дарами сможем пользоваться мы, наши дети, внуки и все будущие поколения Земли.

Экологический след – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы, это инструмент, позволяющий сопоставлять использование человеком природных ресурсов и способность биосферы к их воспроизводству. Все,что нужно нам для жизни: продукты, техника, одежда, - производится на нашей планете. На этой-то земле мы и строим заводы, дороги, растим еду, пасём скот, здесь же отдыхаем и «храним» мусор… В общем, ведём то самое антропологическое воздействие по полной программе. Отсюда ясно, чем больше мы потребляем, тем больше наш экослед. Уменьшить его, значит, дать шанс себе и другим людям не увидеть глобального экологического бедствия. А сыграть свою роль в сохранении планеты может каждый.

Цель проекта:

создать условия для природоохранной деятельности детей через участие в экологических акциях.

Задачи проекта:

- формировать нравственную экологическую позицию личности;

- развивать у детей и подростков личный экологически ориентированный опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- включать детей в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

- организовывать и претворять в жизнь посильные социально-значимые дела и акции.

Сроки проведения

Проект реализуется в течение учебного года, так как только в этом случае можно создать условия для проведения большого количества разноплановых природоохранных акций. Старт проводится в начале сентября, а подведение итогов проходит в мае, в конце учебного года.

Содержание проекта

Каждый участник проекта принимает личное участие в предлагаемых экологических акциях, внося свой личный вклад в коллективное дело, и получает за это своеобразный жетон – эмблему проекта. Это будет его «следом». «След» можно получить, предоставив отчет о проделанной работе в виде фото, видео, статьи, заметки, стенгазеты и т. д. Задача детей заработать как можно больше «следов». По итогам проекта проводится награждение. В зависимости от количества полученных следов участник получает диплом «Хранителя Земли», «Защитника Земли» или «Помощника Земли», а также приз. Это даёт детям стимул для участия в проекте, вносит элемент соревновательности и игры. Предварительно оговариваются условия получения «следа» за те или иные акции. Оставить свой след на земле в повседневной жизни достаточно просто –надо просто изменить свое отношение к потреблению природных ресурсов: поставить счетчик воды, макулатуру и использованные батарейки сдавать в переработку, не выбрасывать ненужные вещи, а отдавать их нуждающимся, принимать душ вместо ванны, не выбрасывать еду – покупать ее столько, сколько сможете съесть, избегать полуфабрикатов, чаще ходить пешком или пользоваться велосипедом, выбрасывать мусор только в контейнеры, использовать вместо пластиковых пакетов холщовую сумка и т. д.

Конечно, проследить, насколько образ жизни участника проекта соответствует экологическим нормам, невозможно, поэтому можно взять за основу самые простые и доступные меры по сохранению природы и добавить те, которые непосредственно помогают оставить свой «экологический след» на планете.

Экологические акции и формы оценки

Экологическая акция Содержание акции Дата проведения Возможная форма оценивания

«Посади дерево». Посадка деревьев на территории школьного двора Сентябрь Определяется количество посаженых деревьев, за которое вручается «след»

Выставка «Дары осени». Участники выставки предоставляют творческие работы, выполненные из природных материалов. Сентябрь. Оцениваются оригинально выполненные работы с использованием природных материалов.

«Чистый двор». Акция по сбору мусора на территории школы, своего двора, парках, детских площадках. Сентябрь октябрь «След» вручается за за сбор определённого количества мусора (количество мешков определённого объема)

Экологическая викторина «Родная природа». Экологическая викторина проводится по параллелям в 1-4 классах. октябрь Команда победителей получает «след».

«Подари одну книгу школьной библиотеке». Дарение книг разной тематики школьной библиотеке. октябрь «След» вручается за количество подаренных книг.

«Спасём зимующих птиц». Изготовление кормушек и размещение их на территории школьного двора, улицах города. ноябрь «След» вручается за изготовление определённого количества кормушек, их размещение и наличие корма для птиц

«Планета Земля – наш общий дом». Предоставление информации об экологически значимых местах нашей планеты земли. ноябрь В данном мероприятии «след» вручается за оригинальность, творчество в предоставлении информации.

«Ёлочка - зелёная иголочка» Распространение информации о проблемах незаконной вырубки леса перед новогодними праздниками, призыв граждан к приобретению искусственных елей. декабрь «След» вручается за оригинальный, творческий подход к выполнению задания.

«Скажи пластику нет!» Сбор бытовых пластиковых отходов (бутылки, коробки) январь «След» вручается за определенное собранное количество пластиковых отходов, а также примеры того, как можно эти отходы использовать.

«Поможем ветеранам в экономии электроэнергии!» Пропаганда использования жителями города энергосберегающих ламп. февраль «След» вручается за пропаганду использования энергосберегающих ламп и помощь ветеранам в их приобретении.

«Поможем, чем сможем!» Передача б/у вещей другим людям, которые в них нуждаются. февраль В данной акции «след» вручается за участие в данной акции.

Экологическая викторина «Природа родного края». Экологическая викторина проводится по параллелям в 1-4 классах. март Команда победителей получает «след».

«Берегите воду!»

Эта акция самая простая. Наличие счетчиков воды в квартире само по себе заставляет жильцов экономить воду. март В данной акции предоставляется информация об установленных счетчиках в подъезде, в доме.

«Спаси Землю Сбор использованных батареек для сдачи на переработку или утилизацию. (батарейка АА способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четырехсот литров питьевой воды. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч червей) апрель «След» вручается по количеству собранных использованных батареек для утилизации.

«Международный день Земли». Изготовление и демонстрация плакатов ко дню Земли. (ребусы, загадки, шарады, интересные факты). апрель «След» вручается за оригинальность, актуальность тематики, эстетику плаката.

«Рекам и озерам – чистые берега!»

Акция по сбору мусора на берегах водных объектов. Это могут быть и родники, расчистка русла родников. май «След» вручается за сбор определённого количества мусора (количество мешков определённого объема)

«Очистим лес после зимы!»

Акция по сбору мусора в лесу после зимы. май «След» вручается за сбор определённого количества мусора (количество мешков определённого объема)

Экологический праздник. Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов, активистов природоохранных акций. май Награждение самых активных участников по итогам всего проекта.

Реализация проекта позволит вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей, их родителей, повысит экологическую грамотность учащихся, что в дальнейшем позволит уменьшить экологическую нагрузку на окружающую природу.

Проект также позволит организовать социально-значимую деятельность детей, организовав их досуг. Экологическая деятельность участников проекта призвана также сыграть профориентационную роль, сориентировав учащихся на получение в дальнейшем специальностей экологической направленности.

Ожидаемые результаты:

Элементы игры и соревновательности являются для детей хорошим стимулом, а, значит, позволят вовлечь в проект большое количество детей и подростков. Таким образом, можно провести большое количество экологических акций, что даст ощутимый эффект для окружающей среды в конкретном месте - поселке, городе. Кроме этого, проект позволит решить проблему экологического воспитания и образования, ведь дети не будут ломать дерево, которое сами посадили, а детское любопытство заставит их спросить у организаторов, почему утилизация батареек спасает ежиков, а сбор макулатуры - спасает деревья. Это сделает их экологически грамотными и заставит бережнее относится к природе.

Подведение итогов:

Завершением проекта станет экологический праздник, на котором будут демонстрироваться фото, видео презентации, видеосюжеты о проведении акций и состоится награждение участников проекта дипломами и подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит по земле» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Летает, плавает, ходит по земле» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит по земле» для детей 1 младшей гр. Область:«Познание» (ознакомление с окружающим)Цель:Способствовать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Нейропсихологический подход в сопровождении обучения младших школьников для начальной школы и ДОУ Растить здоровых детей - это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Изменение парадигмы педагогического образования.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый проект «Мой любимый город»Социально-значимый проект «Мой любимый город» Ребенок растет и развивается постоянно как в детском саду так и дома, на улице. Он впитывает информацию из окружающего мира и общения с.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально-значимый проект по противопожарной безопасности для учащихся 8–13 лет «Споём, друзья, про рыцарей огня» ВидеоСоциально-значимый проект по противопожарной безопасности для учащихся 8–13 лет «Споём, друзья, про рыцарей огня» Видео Без огня немыслима жизнь на Земле, но огонь и причина смерти. От огня страдают и погибают миллионы людей, сгорают строения, выгорают селения.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Возможности обучения восприятию музыкального искусства детей средней школы в условиях Цдют Возможности обучения восприятию музыкального искусства детей средней школы в условиях ЦДЮТ. Мы с готовностью киваем, когда слышим высказывания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 07:10
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Инновационные продукты в организации руководства детской игрой. Бумага тишью
Методологическая лаборатория увлекательных идей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой» Бумага тишью в организации руководства...