Папки-передвижки

Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами

Людмила Владимировна Ануфриева
Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Об организации взаимодействия учителя-дефектолога

ГБОУ ЦДК с педагогами

Одним из важных условий проведения объективного грамотного диагностического обследования ребенка на ПМПК и коррекционно-развивающей работы с ним в условиях стационарной группы является организация тесного взаимодействия и сотрудничества специалистов, медицинских работников, педагогов ЦДК с целью содействия полноценному развитию личности ребенка, социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников.

Публикация «Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами» размещена в разделах

От характера взаимодействия дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, воспитателей, медицинских работников в Центре зависит, насколько комфортно себя будет чувствовать ребенок, насколько эффективным будет коррекционно-образовательный процесс. Деятельность учителя-дефектолога по взаимодействию со специалистами ЦДК осуществляется в соответствии с направлениями и задачами учреждения, на основании разработанного Ануфриевой Л. В. перспективного плана, в котором отражены разнообразные формы совместной диагностико-коррекционной работы с детьми, организационные, методические, аналитические мероприятия (беседы, консультации, открытые занятия, семинары, выпуск методической продукции, обобщение опыта работы, наставничество, организация сопровождения участников образовательного процесса).

В мае 2013 года было проведено анкетирование специалистов центра.

Цели анкетирования:

Выяснить значимость процессов взаимодействия учителя-дефектолога со специалистами ЦДК.

Определить степень удовлетворенности профессиональным взаимодействием учителя-дефектолога со специалистами ЦДК.

В анкетировании приняли участие 16 человек (11 специалистов ПМПК и 5 воспитателей, работающих в стационарной группе Центра). Анализ ответов показал, что все, участвующие в анкетировании, отметили регулярность взаимодействия с ними учителя-дефектолога.

100 % опрошенных указали на значимость и актуальность проводимых учителем дефектологом мероприятий.

Абсолютное большинство специалистов считают, что данные мероприятия способствуют повышению их профессиональной культуры, помогают лучше увидеть и оценить индивидуальные особенности каждого ребенка.

Проведенное анкетирование выявило, что полученным знаниям, умениям и навыкам находят активное применение в своей практической деятельности все опрошенные специалисты, что в конечном итоге способствует коренному улучшению социально-педагогической ситуации развития ребенка с особыми нуждами.

94 % опрошенных выразили мнение, что для учителя-дефектолога характерно творческое отношение к процессу взаимодействия со специалистами ЦДК. Использование в работе систем практических занятий, дискуссий, бесед, консультаций даёт возможность формированию у педагогов новых стилей, способов общения с детьми, родителями, способствует повышению уровня профессиональной компетенции и мастерства.

Наиболее полезными для себя мероприятиями, проводимыми учителем-дефектологом педагоги считают:

Практические занятия, на которых происходит отработка конкретных умений, навыков и способов взаимодействия с детьми – 69 %.

Консультации по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья – 19 %.

Теоретические основы дефектологических знаний – 13 %.

Абсолютное большинство опрошенных отметили, что учитель-дефектолог регулярно информирует их по нормативным, социальным, психолого-педагогическим аспектам воспитания, обучения и развития детей, оказывает методическую помощь в подготовке и проведении занятий.

94 % опрошенных считают, что взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами носит позитивный характер, способствует формированию благоприятного микроклимата в коллективе.

Как показывают результаты опроса, удовлетворенность специалистов ЦДК профессиональным взаимодействием с ними учителя-дефектолога составила 100%.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что профессиональное взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ЦДК носит регулярный, творческий характер; способствует повышению уровня педагогической компетенции, оптимизации педагогического процесса, улучшению диагностико - коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Дальнейшая работа учителя-дефектолога по взаимодействию с педагогами ЦДК учитывает предложения, внесенные специалистами, в процессе анкетирования и включает:

Содействие в подготовке и оформлении материалов к аттестации педагогических работников Центра;

Оказание помощи в разработке и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей со сложной структурой дефекта.

Приложение

[/b][/i]

Анкета для педагога.

подчеркните выбранный Вами вариант ответа

1. Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами ЦДК осуществляется:

Регулярно

От случая к случаю

Очень редко

2. Тематика и содержание проводимых учителем-дефектологом мероприятий являются значимыми и актуальными для педагогов Центра.

ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

3. Взаимодействие со специалистами осуществляется с использованием разнообразных форм и методов работы

ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

4. Проведенные мероприятия способствуют повышению уровня профессиональной культуры педагогов

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

5. Организованный процесс взаимодействия помогает лучше увидеть и оценить особенности каждого ребенка, выработать индивидуальный подход к нему

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

6. Работа учителя-дефектолога со специалистами Центра способствует повышению уровня педагогической компетенции.

ДА НЕТ

7. Какие мероприятия, проводимые учителем-дефектологом, Вы считаете наиболее полезными для себя?

Практические занятия (отработка приемов взаимодействия с детьми).

Консультации по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

Теоретические основы дефектологических знаний.

8. Материал, освещаемый учителем-дефектологом, имеет практическую направленность, дает возможность получить дополнительную информацию о работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, их родителями.

ДА НЕТ

9. Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами Центра способствует формированию благоприятного микроклимата в коллективе

ДА НЕТ

10. Оцените степень удовлетворенности профессиональным взаимодействием учителя-дефектолога со специалистами Центра.

Низкая;

Средняя;

Высокая.

11. Ваши замечания, предложения по улучшению процесса взаимодействия учителя-дефектолога со специалистами Центра.

___

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми-инвалидами Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные.

О повышении качества работы педагога посредством самообразования Одним из факторов повышающих качество работы с детьми является самообразование педагогов. Поэтому к выбору темы по самообразованию всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД