Лариса Жукова
Доброжелательность и нормы поведения детей. Ценностные основы личности ребенка и его развитие под влиянием близких взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе.
Тема: Доброжелательность и нормы поведения детей.
Ценностные основы личности ребенка и его развитие под влиянием близких взрослых.
Цель: помочь родителям в воспитании доброжелательности детей друг к другу. Доброты к родным, сверстникам и окружающим людям.
Формы проведения: дискуссия, консультация, рекомендации.
Предварительная работа:
Подготовка пригласительных билетов для родителей.
Публикация «Доброжелательность и нормы поведения детей, Ценностные основы личности ребенка и его развитие под влиянием близких взрослых» размещена в разделах
Цель: Обеспечение присутствия родителей.
Оформление стенда для родителей: Уроки доброты.
Цель: Заинтересовать родителей этой проблемой.
Выставка художественной литературы:
Осеева Волшебное слово.
А. Барто Медвежонок- невежа.
М. С. Михалков Что такое хорошо - что такое плохо.
Б. Ганаго О доброте.
Цель: Приобщение родителей к художественному слову, к художественной литературе.
Повестка собрания :
Доброжелательность детей друг к другу
(Межличностные отношения детей, совместное взаимодействие, ценностные знания о добре и вежливости)
Обсуждение с родителями сказки для больших и маленьких А. Барто «Медвежонок- невежа».
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые мамочки и папочки! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мы с вами побеседуем о доброте, о вежливости, о взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми. Давайте порассуждаем: нужна ли детям и взрослым доброта (мнения родителей).
Воспитатель: Современные исследования показывают, что основная роль в воспитании и социализации детей отведена семье. Семья для ребенка это самые близкие и родные люди,
Это дом где его любят, где его берегут, защищают. Но всегда ли взрослые, любя и оберегая ребенка, задумываемся, какой след оставляют в нем наши слова и поступки. Всегда ли наша чрезмерная опека во благо ребенку. Дети - это ваше зеркало, они подражают вам, и потом все ваши поступки обыгрывают в играх. Свое отношение к домашним проблемам ребенок обязательно отражает в рассказах о семье, рисунках, играх.
Пример 1: Миша, придя в детский сад, после выходных дней, говорит о том, что ему дома очень скучно, родители занимаются своими делами. Поиграть, пообщаться с ним было некогда, и он весь день смотрел мультики (обсуждение с родителями).
Пример 2: Меня зовут Алина. Мама и папа меня очень любят. Они мне покупают все, что я захочу. Вот купили мне планшет, и я играла с ним весь вечер. А когда мне становится скучно, мне покупают новую игрушку. Мне их часто покупают. Я их беру в детский сад, но мама говорит: Ни кому не давать. А ребята со мной не очень дружат, говорят, что я жадина, потому что не делюсь игрушками (обсуждение с родителями).
Воспитатель предлагает родителям: Дайте ребенку такую игрушку, которой было бы не жалко поделиться с друзьями в детском саду. И предлагает родителям поиграть в игру: Закончи предложение: Если добрый ты…. (тебе не жалко игрушку, я поменяюсь с тобой игрушкой, т. д.)
Вывод: Если мы объединим свои усилия, то мы обязаны и должны воспитать детей добрыми и мир станет добрее!
Рекомендации родителям: Дома разучивать добрые детские стихи. Песни о доброте, о дружбе, о любви к близким. Чтение художественной литературы, где добро побеждает зло.
Просмотр добрых детских фильмов. Употреблять в речи вежливые добрые слова. Прививать любовь и уважение к близким, к родным, к семье, к родному краю.