Получи документы

Консультация для родителей «Край родной-Ямал» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для родителей «Край родной-Ямал»

Вы на карту посмотрите

И ЯМАЛ на ней найдите,

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живем

И. Истомин

Уважаемые родители!

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Народная культура — это совокупность ценностей группы людей, объединенных сходством языка (славянская, тюркская, финно-угорская, общностью обрядов и традиций. Она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения. Передаваемая из уст в уста, она обогащается различными вариациями и представляет огромный интерес для ребенка в плане познания богатства и красоты традиций, праздников, обрядов.

Публикация «Консультация для родителей „Край родной-Ямал“» размещена в разделах

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Ямала становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений ЯНАО Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной, северный край. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для последующих поколений. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.

Поэтому, очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились так же любить свой родной край, свою землю. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству народов Севера, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живём.

Чтобы передать детям любовь к Родине нужно её любить самой. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос о патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к родному краю, гуманное отношение к окружающему, природе, животному миру, помочь детям усвоить необходимые знания о родном крае. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать знания краеведческого содержания, так как материал включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, быта коренных народов.

Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм творческой познавательной деятельности. Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с детьми старшего дошкольного возраста является организация педагогического процесса на основе метода проектов. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую изучают дети, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

Поэтому был разработан краткосрочный проект по патриотическому воспитанию для детей «Мой край родной –Ямал» с использованием ИКТ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый

Проблема: дети мало знают и алой родине- Ямал

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Основные задачи проекта:

• Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ненцы) родного края.

• Развивать эмоционально- ценностное отношение к городу, краю, землякам.

• Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера и народов населяющих родной край.

• Создавать эмоциональное настроение, оставлять яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

• Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников.

Предполагаемые результаты:

• создать в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).

• оформление национального уголка;

• оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»

• оформление папки – передвижки «Культура и обычаи коренных народов Севера»;

• подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.

• изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

В ходе реализации проекта мы планируем:

Чтение произведений местных писателей, знакомство с их творчеством

• Знакомство с творчеством местных художников (занятие в музее истории и археологии).

• Посещение мини музея детского сада «Ямал- мой край родной»

• Беседа «Пословицы, поговорки и приметы народов Севера».

• Знакомства с играми народов Севера

• Театрализация сказок «Кукушка», «Айога»

Предлагаем вам родителям с детьми на выходные съездить в дом природы.

• Просмотр видеофильма «День оленевода».

• Игр «Бездомный заяц», «Прыжки через нарты» и т. д.

• Рисование «Стойбище», «Ямал- глазами детей», «Наш северный край», «Чум»

• Аппликация «Ненецкой костюм»

При реализации проекта разработан план работы с родителями, предлагаю вам с ним познакомится.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей «Художники земли Ямальской», «Ямальские промыслы» 2. Участие родителей в организации и проведении физкультурно- оздоровительного досуга «Ямал- наш край родной» 3. Сбор краеведческого материала с участием родителей. 4. Помощь в оформление уголка в ДОУ «Ямал- мой край родной»

5. Организация встреч с интересными людьми.

6. Помощь в оформлении альбомов «Ненецкие сказки», «Наш край - Ямал» 7. Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей «Мы живём на Ямале». 8 Конкурс между родителями «Мой любимый Ямал»

Конкурс Мой любимый Ямал «проводиться в трех номинация:

1.Макет «Мой родной Ямал»

2.Сказка народов Ямала (Придумать сказку и нарисовать иллюстрацию к ненецкой сказке, рисунок формат А 4, сказка формат А 4, каждая работа в отдельном листе)

3.Ненецкая кукла

Все участники конкурсы будут приглашены в итоговое мероприятие физкультурно- оздоровительный досуга «Ямал- наш край родной», все участники конкурса будут награждены благодарственными письмами и победители дипломами (победители будут выявлены в результате голосования детьми и педагогами детского сада)

И на последок предлагаю вам посмотреть презентацию «Ямал-наш край родной», где вы можете познакомиться с некоторыми уже работами проведенными по этому проекту с детьми.

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Край родной-Ямал»

Прикреплённые файлы:

jamal_b6gcj.pptx | 10317,31 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Физкультурный досуг для подготовительных групп «Край наш родной» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Ямал — мой край арктический» Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Развитие речи» (Художественная литература). Автор конспекта НОД: Айдапкулова.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Поэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 летПоэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 лет Поэтический вечер «Россия – край родной» для детей 6-7 лет Подготовила воспитатель ГБОУ города Москвы, Школа № 356 им. Н. З. Коляды Кашкина.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области ВИКТОРИНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Край родной-Ямал»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 20:21
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД