Консультация «Двигательная активность детей с использованием разных видов мячей посредством знакомства с мини-музеем мяча»

Ирина Матушкина
Консультация «Двигательная активность детей с использованием разных видов мячей посредством знакомства с мини-музеем мяча»

Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия.

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Мини-музей в детском саду имеет свою специфику - он отличается от традиционных «больших» музеев и его можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.

Музейная педагогика в условиях детского сада ставит перед собой следующие цели:

—реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

—являться частью развивающей предметной среды;

— способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

— помочь наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в разных видах деятельности и посредством создания педагогически целесообразных условий. Позиция педагога предполагает взаимодействие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, инициативности, удовлетворение потребности в двигательной активности.Этому способствует интегративный подход при реализации программных образовательных задач: полученный ребенком опыт при освоении других образовательных областей он может использовать в двигательной активности, и, в свою очередь, двигательные навыки может переносить в другие виды деятельности, стимулирующие самостоятельность и творческую инициативу.

С целью поддержки познавательной активности детей, элементарных представлений о зарождении и развитии различных видов спорта, совершенствовании у воспитанников техники владения элементами спортивных игр с мячом, в нашем детском саду организован мини—музей мяча.

Мяч относится к самым универсальным и многогранным игрушкам. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются детьми в самостоятельной деятельности. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, рук, способствуют развитию, глазомера, меткости, координации движений. Но кроме этого упражнения с мячом учат мыслить, развивают наблюдательность, умение общаться.

Создание мини-музея мяча в ДОУ стало проектом детей, родителей и воспитателей всего дошкольного учреждения, который был разбит на несколько этапов. На подготовительном этапе совместно с детьми и родителями была выбрана тема и определены пути создания мини-музея, распределены обязанности между участниками проекта.Защита проекта проходила на педагогическом совете по схеме: оформление, описание (оборудование, экспонаты, название музея, перспективы развития, варианты участия в его создания детей и родителей. Родителям было предложено посетить с детьми музей и обсудить, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди и т. п.

На этапе реализации проекта в спортивном зале детского сада, следуя своим планам, был создан мини-музей мяча. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты и помогали в оформлении.

После создания музея, начался обобщающий этап, на котором происходит пополнение экспозиции, замена экспонатов, изменение в оформлении, разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей и детьми для взрослых, организуются праздники, досуги.

Появление мини-музея мяча в ДОУ открыло перед нами возможность использования в образовательной деятельности новых, интересных, продуктивных форм работы. Так как мини-музей не приспособлен для проведения полноценных занятий из-за длительного стояния на одном месте и недостатка пространства, мы проводим так называемые беседы-пятиминутки, разбивая информацию на несколько подтем. Часто дети обращают внимание на экспонаты, рассказ о которых не входит в планы педагога.В этом случае экскурсовод говорит: «Об этом мы поговорим в следующий раз. Но я предлагаю вам самим внимательно рассмотреть экспонат и догадаться о чем я хотела вам рассказать». Если дети хорошо поняли материал, то при следующем посещении музея, мы предлагаем самому активному ребенку стать экскурсоводом по конкретной теме.

Так, при обучении детей играм с элементами спорта – баскетбол, футбол, теннис, по программе Л. Н. Волошиной «Играйте на здоровье», мы проводим подготовительную работу с детьми в мини- музее. Педагог показывает воспитанникам футбольный мяч и предлагает определить его назначение. Дети выясняют, что это мяч для игры в футбол, его можно бросать, катать. После этого педагог говорит, что на занятиях мы будем знакомиться с игрой, которая называется футбол, и предлагает детям вместе с родителями найти информацию об истории футбольного мяча, правилах игры в футбол, подобрать загадки и стихотворения, а также диски с мультфильмами, в которых присутствует данный вид спорта. На последующих занятиях дети делятся найденной информацией и знакомятся с правилами игры, ударами по мячу, перемещениями во время игры, ведением мяча.

Исходя из того что, двигательная активность является необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития ребенка, наша цель состоит в создании доступных и разнообразных средств для воспитания двигательных качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости, а также любви к прекрасному миру движений, радости от достигнутых успехов при овладении каким-либо из них. В первую очередь, воспитанию двигательной активности способствует создание необходимой развивающей среды, то есть организация физкультурных уголков в группах и использование в работе музейной педагогики. После знакомства с мячами для разных видов спорта, дети применяют полученные знания в ходе самостоятельной деятельности, как в группе, так и на прогулочных участках и в домашних условиях. Например, после знакомства с теннисным мячом и спортивной игрой - настольный теннис, воспитанники имеют возможность закрепить полученные знания не только на физкультурных занятиях, но и в физкультурной зоне на участке старшей группы, где установлен теннисный стол. Кроме этого, в самостоятельной деятельности дети используют резиновые мячи разного диаметра для организации подвижных игр («Передай мяч», «Лови – бросай», «У кого мяч», «Ловишка с мячом» и др.).

Для повышения интереса к играм с мячом, закрепления двигательных навыков и умений, а также развития таких двигательных качеств как ловкость и быстрота, мы используем одну из наиболее эффективных форм работы – физкультурный досуг. Чтобы полученные детьми знания воплощались, мы вовлекаем родителей в образовательный процесс, приглашая их для участия в праздниках, развлечениях («Спортивная семейка», «Папа, мама, я!»).

Для поддержания интереса детей к мини-музею мы планируем менять экспозиции.В перспективе будут разработаны выставки по темам: «Современные игры с мячом», «Спортсмены, прославившие нашу область», «Русские народные игры с мячом». «Мяч в древности», «Мячи - забавы».

Таким образом, использование мини-музея в детском саду позволяет активизировать познавательный потенциал всех субъектов педагогического процесса (детей, родителей и педагогов, дает возможность охватить разные виды деятельности детей и способствовать обогащению двигательного опыта. В результате знакомства с разными мячами, дети знают их назначение и могут самостоятельно использовать полученные знания в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей Уважаемые воспитатели! Просим вас ответить на вопросы анкеты «Двигательная активность детей» Анкета 1. Какие из всех видов детской физической.

Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за.

Доклад «Развитие творческих способностей детей посредством разных видов деятельности» (из опыта работы) Доклад «Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности"(из опыта работы) Раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Двигательная активность детей 1 младшей группы Растить детей здоровыми,сильными,жизнерадостными-задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены не только специально организованные.

Двигательная активность детей на прогулке 1. Организация проведения прогулок. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического.

Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа) Цель: обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактика утомления, физическое и.

Мастер-класс «Развитие творчества у детей посредством разных видов искусства» для педагогов и родителейМастер-класс «Развитие творчества у детей посредством разных видов искусства» для педагогов и родителей Мастер-класс «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» Для педагогов и родителей. Цель:Познакомить педагогов со средствами.

Педсовет «Двигательная активность детей на прогулке» В образовательной области «Физическая культура» выделяют задачи: •Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей» Значение и использование эффективной работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ. Двигательный режим в дошкольном учреждении.

Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств. Преобразование.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность детей с использованием разных видов мячей посредством знакомства с мини-музеем мяча»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 22:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...