Папки-передвижки

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Лариса Кубрак
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Кубрак Л. А. ,

Воспитатель МКДОУ детский сад 25,

ГО Сысерть

Использование здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. По степени влияния на здоровье детей наиболее значимыми являются здоровьесберегающие образовательные технологии.

Публикация «Доклад „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

Существует более 300 определений здоровья. В основу данного определения (ВОЗ) положена категория состояния здоровья, которое оценивается по трем признакам: соматическому, социальному и личностному. Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных-15-20%, социально-экономических, экологических -25%, деятельности системы здравоохранения-10-15%. Но особое место среди них занимает образ жизни человека-50-55%(по данным ВОЗ).

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Одной из сторон данного процесса является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Технология образования предусматривает следующее:

1. разработка и обоснование цели, содержания образования и технологии достижения результата;

2. подбор педагогических технологий, основой которых являются государственный стандарт дошкольного образования;

3. использовать следующие принципы построения технологии :деятельную активность, индивидуализацию, партнерское взаимодействие, рефлексивность, свободу выбора и ответственность за него.

4. получение гарантированного результата.

Таким образом, современная педагогическая технология-это гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.

До конца 80-х годов XX века технологические понятия почти не использовались в отечественной педагогике. Технология по Каменскому-это «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию».

Понятие педагогической технологии почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий : -“не навреди!” -принцип сознательности и активности; -принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; -принцип всестороннего и гармонического развития личности; -принцип доступности и индивидуальности; -принцип систематичности и последовательности; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо :

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни : оздоровительная гимнастика; игры – релаксации; разные виды массажа; привитие детям гигиенических навыков; простейшие навыки оказания первой помощи; физкультминутки во время занятий; функциональная музыка; физкультурные занятия; массовые оздоровительные мероприятия; упражнения для глаз. Использование су-джок терапии, массажных шариков в сочетании с упражнениями по звукопроизношению и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком. Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей.

2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни; консультации; индивидуальные беседы; выступления на родительских собраниях; распространение буклетов; выставки; стенгазеты; проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом: проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций; проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение; посещение научно-практических конференций; работа с социумом.

4. Создание условий и развивающей среды: приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей ; изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; подбор картотек. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду в каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: «сухой аквариум»; коврик из пробок, для массажа стопы ног; султанчики, вертушки и др. для развития речевого дыхания и увеличения объема легких; дорожки с крупными пуговицами; самодельные массажеры для рук; коврики или веревки с узелками.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кубрак (УИ 164205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД