Папки-передвижки

Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея»

Людмила Тарасова
Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши предки, чем гордились и что создавали веками, что и составляет основу духовной жизни человека.

Именно музей позволит наполнить детские сердца чувством любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.

Публикация «Доклад из опыта работы „Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея“» размещена в разделах

Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Именно музейная педагогика отражает историю, культуру, традиции, искусство и выступает средством формирования в детях нравственности, приобщает к богатству и красоте родного языка, способствует становлению доброго, чуткого, трудолюбивого человека, любящего свою Родину.

Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно- нравственного, воспитания личности в едином образовательном процессе.

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Поэтому в музее, прежде всего, следует собрать экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях.

Положительной особенностью музея в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, поиграет, подвигается с нею.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини - музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини - музей в условиях детского сада - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой.

Учитывая возрастные особенности детей нашей группы, экспонатом нашего мини-музея представлена русская народная игрушка, символ России-матрешка.

Общими усилиями педагогов и родителей мини-музей был пополнен новыми матрешками: деревянными, вязанными, выполненными аппликацией на ткани, изготовлен макет Матрешки, дидактическая игра, выбран новый дизайн оформления.

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное - эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Про матрёшку придумали потешки.

Потешки:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрёшечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

"И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?"

Загадки про матрешку:

В деревянной Машеньке-

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке-

Есть малютка Пашенька.

(Матрешка)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Стихи про матрешку

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

(А. Гришин)

***

Подарили Маше

Матрешку - нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых пять!

Пять матрешек - все в одной

Могут спрятаться порой.

(Л. Громова)

***

В матрешке - матрешка.

В матрешке - матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая -

И вырастет сразу матрешка большая.

(В. Орлов)

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

(Джулия Рум)

-Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

(С. Иванов)

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Формирование изобразительного опыта у дошкольников в процессе использования ватных дисков.Формирование изобразительного опыта у дошкольников в процессе использования ватных дисков. Нетрадиционные виды техник в изобразительном искусстве пользуются большой популярностью у детей, родителей и воспитателей. Это можно объяснить.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Тема урока Люди труда Тип урока Усвоение новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 291646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД