Папки-передвижки

Проект по вышивке лентами

Ирина Невзорова
Проект по вышивке лентами
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Давно посещая выставки народного творчества, проводимые у нас в городе, я всегда с большим удовольствием и восхищением рассматриваю картины вышитые лентами. Такие работы просто завораживают своей красотой, объёмом. У меня зародилась идея тоже попробовать сделать с детьми картины из лент. Вышивка лентами - это один из самых увлекательных видов рукоделия.

Публикация «Проект по вышивке лентами» размещена в разделах

Участниками этой деятельности являемся мы: дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель, которая сама увлечена вышивкой лентами и хочет по-хорошему «заразить» своим увлечением своих подопечных!

Волшебство творят с детьми мои ленточки! Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление - качества, которые будут необходимы для успешного обучения.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа волшебными ленточками, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе. Я разработала проект «Волшебство шелковых лент», который осуществился в прошлом году в логопедической подготовительной к школе группе.

Цель проекта :

Ознакомление детей с видами шелковых лент, освоение детьми техники безопасности при работе с инструментами, оборудованием; обучение выполнения вышивки шелковыми лентами и способы отделки изделий, научить применять полученные знания и умения при выполнении изделий прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить дошкольников с историей возникновения шелковой ленты и развития старинной техники вышивки шелковыми лентами;

-вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-учить самореализации через выполнение изделия;

-изучить технологическую последовательность и

трудовые приемы выполнения вышивки.

Развивающие:

-развивать психически - познавательные процессы, такие как воображение, восприятие, память, внимание, цветовые ощущения.

-развивать личностные качества – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия.

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность,

бережливость, ответственность за выполненную

работу.

Формы реализации проекта :

-фронтальная,

-подгрупповая

-индивидуальная.

Методы реализации проекта :

- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, презентации по теме)

- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения).

-практический (обследование, выполнение работ в разных техниках, самостоятельная деятельность при выполнении работы)

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия)

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

- мотивационный (убеждение, поощрение).

Методы проведения занятий:

-беседа с объяснением нового материала;

-практическая непосредственная деятельность дошкольников;

-показ наглядностей;

-демонстрация трудового приема.

Материально-техническое оснащение:

1) Художественная литература, презентации

2) Ножницы

3) Набор игл для вышивания

4) Ткань-основа (канва, сетка и т. д.)

5) Шелковые ленты

6) Пяльцы

7) Бисер и бусины.

8) Схемы, иллюстрации.

Этапы реализации проекта

Сентябрь 1. Исследовательский. Мониторинг. Подбор литературы. Октябрь-Апрель 2. Технологический. Техника вышивания шелковыми лентами. Изготовление работ (игольницы, сердечки, картины, яйца) Май 3. Заключительный. Ожидаемый результат: выставка работ.

1 этап – Исследовательский.

1) Начиная работу по обучению вышивке шелковыми лентами, я провела мониторинг детей по выявлению уровня знаний и умений детей правильно держать и пользоваться иголкой, ножницами, умению закреплять ткань на пяльцах.

В результате мониторинга выявились следующие показатели: из всех детей только 15% могут правильно держать иголку, пользоваться ножницами. И только 4 ребёнка ранее вышивали, знают 1-2 вида стежков.

2) Подбор и изучение литературы:

2 этап - Технологический.

В начале этапа проводилось знакомство детей с лентами разной ширины, с историей вышивки лентами, с оборудование для вышивки и техникой безопасности с колющими и режущими предметами.

Учились отмерять ленту 20-30 сантиметров, обрезать край ленты наискосок и вдевать ее в иглу, делая закрепку, на конце ленты делать плоский узелок. Заправка ткани с помощью пяльца. Большое внимание уделили выбору рабочего места, его освещенности и безопасности детей при работе с иглами и ножницами.

В середине этапа дети научились вышивать разные швы («Шов вперёд иголка», «Тамбурный шов», «Шов французский узелок», «Шов «Роза на каркасе») и композиционное построение узоров и вышиванию.

Работа положительно сказывалась на взаимоотношениях между детьми, они научились помогать друг другу. Это доставляло им радость, восхищение!

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу уже к середине учебного года. Пальчики становятся более умелыми и ловкими. Теперь не проходит дня без детских вопросов: «А когда мы будем вышивать, «А дальше что мы будем вышивать Конечно, в начале пути часто требовалась моя помощь, как без этого? Детские пальчики не слушались, малыши путались с лицевой и изнаночной стороной своей работы, у них перепутывалась непослушная ленточка. Но позже уже был виден прогресс!

Наши работы детей:

Игольницы, шары, снежинка, Валентина, масленица, пасха, пасхальные яйца, подарок маме, цветочные композиции, сирень.

Так же мы привлекли родителей. Для них был показан мастер- класс: «Мастер - класс для мам: «Волшебные ленты (изготовление резинок)». Родителям так понравилось, что они дома стали делать разные поделки из шелковых лент и приносить к на в группу, участвовали с поделками в конкурсах детского сада.

В нашем саду проходил конкурс: «Лучший мастер-класс». На нем воспитатели научились вышивать «Розу-паутинку»

Были изготовлены игры с шелковыми лентами. С помощью игр у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, чувство цвета и творческие способности.

В нашей группе была сделана выставка работ: «Волшебство шелковой ленты»

3 этап - Заключительный.

В результате обучения дети узнали:

- основные швы

- правила ухода за вышитыми изделиями.

Дети научились:

- владеть безопасными приёмами работы с ручными инструментами.

- выполнять основные виды швов, потайные закрепки и переходы.

-вышивать шёлковыми лентами цветочные композиции.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Российский флаг» по вышивке в технике «изонить»Мастер-класс «Российский флаг» по вышивке в технике «изонить» Изонить, или нитяная графика, или ниточный дизайн, - это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом.

Мастер-класс по вышивке «Аленький цветочек» в технике «изонить»Мастер-класс по вышивке «Аленький цветочек» в технике «изонить» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все больше меня начинает заинтересовывать вышивка в техники изонить. Находя свободное время.

«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить» Мастер класс «Золотая рыбка» в технике изонить Цель. Формировать навыки в вышивке в технике изонить. Задачи. - Продолжать осваивать технику.

Мое увлечение — вышивка лентами.Мое увлечение — вышивка лентами. Примерно полгода назад я увлеклась вышивкой лентами. Многие из вас могли видеть пост с моими первыми работами. Я пока не сотворила ничего.

Фоторепортаж «Мои работы по вышивке крестиком и бисером»Фоторепортаж «Мои работы по вышивке крестиком и бисером» так как на страничке в хобби я указала, что занимаюсь вышивкой, то решила сохранить и тут свои работы, накопленные с 2010 года. вышивать.

Немного о вышивке крестикомНемного о вышивке крестиком В свете бурного обсуждения результатов конкурса "Лучший педагог года", может быть моя публикация и неуместна, но я думаю, что на сайте много.

Петушок-вышивка лентамиПетушок-вышивка лентами С наступившим новым годом всех моих друзей и коллег! Мы все так напряженно готовились к нему, а он раз- мгновение и уже 2017. Каких.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Вышивка лентами «Букет»Вышивка лентами «Букет» Я опять с вами после долгого перерыва. Люблю все нетрадиционное в работе по развитию творческих способностей у детей, что касается рисования,.

Мое хобби — вышивка лентамиМое хобби — вышивка лентами Продолжаю тему цветов в своем блоге. Расскажу об одном из моих хобби. У каждого человека есть хобби. У меня их несколько. Описать несложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по вышивке лентами
Опубликовано: 14 июня 2022 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по вышивке лентами» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова (УИ 444039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД