Папки-передвижки

Краеведение в детском саду. Доклад «Казачьему роду нет переводу»

Ольга Довбня
Краеведение в детском саду. Доклад «Казачьему роду нет переводу»

Сегодня, когда идет поиск духовного возрождения России, мы на много начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем.

В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со своей страной. А любовь к стране невозможна без любви к природе и истории родного края.

Вот поэтому в нашем детском саду ведется работа, историко- этнографической направленности, на базе разновозрастной старшей подготовительной группы. В основу содержания работы были заложены знакомство с традициями и обрядами казаков, то ребята сразу же окунулись в незамысловатый казачий быт. Непонятные и даже забытые слова (дровенки, горшки, чугунки, лапти, прялки) стали знакомыми и родными. А с каким удовольствием дети пересказывают казачьи приговорки и присказки друг другу, своим родителям. Через кубанский фольклор мы стараемся посеять в души казачат и возрастить семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре Кубани, созданной трудом родных и близких. Вместе с нашими ребятами мы открывали занавесь в прошлое истории казачества : познавали азы кубанских ремесел – гончарного, кузнечного, ткацкого, лозоплетения, знакомились с промыслами казаков – земледелием, охотой, бортничеством, табаководством, виноградарством. Казачьему роду нет переводу. Наши казачата живо интересуются делами и достижениями своих родителей, земляков, принимая непосредственное участие в ставших традиционными культурных (песенно – музыкальных, фестивалях и концертах, спортивных, церковных, школьных (первый и последний звонок, семейные мероприятия.

Публикация «Краеведение в детском саду, Доклад „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах

Наших ребят мы знакомим с семейным устройством, показали разделение обязанностей между мужчиной и женщиной. Это обосновано задачей формирования в мальчике необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке матери, хранительнице домашнего очага и родовых традиций.

Соблюдая законы преемственности, дети из детского сада впоследствии пошли в казачий класс, именуемый кадетским, где продолжают учиться, быть настоящими казаками.

И вот, оглядываясь назад, можно уверенно сказать : что наши казачата – как одна семья; да существует и чувствуется некий положительный эмоциональный микроклимат, объединяющий нас. Он чувствуется потому, что мы рады видеть друг другу.

Наших казачат объединяет радость общения и творчества, взаимные симпатии дружбы, детские тайны и секреты, каждодневное открытие окружающего мира. Руками детей были оформлены экспозиции. «Игрушки моей прабабушки», «Кубанское подворье», собраны фотоматериалы из семейных архивов. Руками родителей оформлены альбомы «Моя родословная», выпущена стенгазета «Знайки и почемучки». Фотовитрина «Неразлучные друзья – взрослые и дети долго радовала и хозяев, и гостей детского сада.

Ни одно внутрисадовское мероприятие не обходится без неугомонных казачат и их мам и бабушек : это и фольклорные праздники «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся», «Во деревне вечерком», «Рождественские вечера», «Бабушкины посиделки». Многогранно раскрылись таланты детей и их родителей в фестивалях «Казачьему роду нет переводу», «Бабушки и внучки». А тематические выставки детских рисунков «Веселое Рождество», «Мой ангел хранитель», «Станица глазами детей» были представлены в музее школы № 26.

С увлечением, с детской непосредственностью, совместными усилиями со взрослыми были сформированы «Правила любящего сердца», «Правила воспитания щедрости». Изготовлен «Альбом добрых дел» и «чудо – дерево добра»

Во время многочисленных бесед, целевых прогулок мы постоянно говорили о значимости нашего Краснодарского края в жизни страны. Не забываем и важности нашего Ейского района. Ведь он является важным звеном огромной цели всех богатств нашего края. Родная сторона, народная культура, культура казачьего роду, как отец и мать, с нашей помощью стали неотъемлемой частью души ребенка, началом прививающим, формирующим личность. Мы уверены, что не ошиблись с введением такой направленности, ведь творческая детская деятельность даст положительный результат в деле возрождения и сохранения истории Кубани. Возрождение казачества – это вовсе не ребячество.

Вот в чем смысл и суть казачества : крепко Родину любить, если надо защитит.

Честно жить, работать дружно, вот казачеству, что нужно.

Публикации по теме:

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение в детском саду. Доклад «Казачьему роду нет переводу»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД