Получи документы

Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»

Ольга Костина
Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»

«Музыкально – дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой разных стран»

Игра — как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, открывает широкие возможности для разностороннего воспитания и обучения ребенка. В музыкальной деятельности она способствует не только развитию общих музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма) дошкольника, но и музыкально – сенсорных (свойства музыкальных звуков - высота, продолжительность, динамика, тембр).

Публикация «Доклад на РМО „Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран“» размещена в разделах

Развитие этих способностей осуществляю различными методами и средствами. Приоритетным же направлением в своей работе отвожу музыкально – дидактическим играм.

Перед музыкальными руководителями детских садов нередко возникает вопрос: как правильно составить и организовать музыкально - дидактическую игру. Готовые музыкально – дидактические игры, купленные в магазине, требуют пересмотра дидактических задач, которые решаются в ходе игры. Нередко приходится разрабатывать дополнительные варианты игры и дополнять иллюстративный материал, учитывая уровни развития ребёнка и их индивидуальные особенности.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о необходимости проведения работы по ознакомлению дошкольников со странами и народами мира.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» обращается внимание на важность расширения представлений о разнообразии народного искусства в разных регионах страны и мира через художественно изобразительную деятельность.

Содержание этих двух областей тесно переплетается между друг другом и предусматривает включение в совместную деятельность работу по музыкальному воспитанию в данном контексте.

Так как реализация образовательной области «Музыка» не содержит в себе отдельных рекомендаций по включению использованию данного материала, то эту задачу я решаю через использование музыкально – дидактических игр, в которых помогаю детям активно войти в мир музыки, стимулирую развитие музыкально – сенсорных способностей.

В совместной музыкальной деятельности знакомлю дошкольников с музыкальными произведениями, составляющие основу игры посредством музыкально – дидактических упражнений. Затем с внешним видом игры, ее содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Далее играю с детьми в специально отведенное время во вторую половину дня в группе согласно (циклограмме работы освобожденного специалиста на группе)

Музыкально - дидактическую игру организую так, чтобы ребёнок музыкальный руководитель стали участниками одной деятельности, где ребёнок закрепляет и систематизирует знания, не замечая, что его учат. Ведь в игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее и активнее.

При проведении данных игр применяю:

- познавательные рассказы;

- наглядный вспомогательный материал (иллюстрации, карточки, презентации);

- использование поощрительно-контрольных значков, жетончиков, фишек.

При организации проведении игры учитываю методические советы по выстраиванию структуре (Бондаренко А. К.) :

• При организации игры чётко представляю задачи, ход, свою роль в ней. При подборе игры всегда помню о том, что она не должна быть ни слишком трудной, ни слишком лёгкой. Только в этом случае игра принесёт детям пользу и радость.

• В начале каждой игры создаю игровое настроение.

• Стараюсь сделать игру занимательной, что отличало бы её от занятия.

• Создаю условия для восприятия музыки у дошкольников.

• В игре ввожу варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применять его при другом содержании.

• Выбор игры определяю задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе.

• Свою роль в процессе дидактической игры меняю в зависимости от возрастных особенностей детей. Могу быть ведущим (экспертом) или участником игры. Если воспитатель ведет игру в группе, то выступаю в роли болельщика.

• При проведении дидактических игр особое внимание уделяю правилам. На сколько правила будут объяснены, зависит её успех. У дошкольников старшего возраста большое место в играх занимают мотивы соревнования. Им предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в творческом решении её задач. Использую жетоны, призы, фишки с помощью которых оцениваю правильные решения

• Результат сужу по эффективности игры, о том будет ли она с интересом использована в самостоятельной игровой деятельности.

• В конце игры спрашиваю у детей, понравилась ли им игра. стараюсь, чтобы следующая игра была интересней и содержала в себе новые элементы

В течение учебного года дети подготовительной к школе группы познакомились с разными музыкально – дидактическими играми, направленными на ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой разных стран.

( показ на слайде игр: «Три танца», «Музыкальные Деды Морозы», «Народные музыкальные инструменты», «Заморские гости»)

Таким образом, музыкально – дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форе приобщать к основам музыкальной искусства разных народов.

Публикации по теме:

«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств» Старший дошкольный возраст отличается интенсивным психическим развитием, которое создает благоприятные условия для ознакомления детей с.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе Во второй младшей группе дидактический игры с природными материалами лучше всего вводить, используя уже знакомые детям овощи и фрукты. С.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Спортивное развлечение «Народные подвижные игры разных стран мира» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы детского сада и учеников 1 «Б» класса гимназии №54 Тема: «Народные подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД