Доклад «Ценностные приоритеты воспитания учащихся в современной школе»

Татьяна Егорова
Доклад «Ценностные приоритеты воспитания учащихся в современной школе»

За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами.

Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые пока не выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др., потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования:

- необходимость успешной самореализации личности в период обучения и после его окончания, ее социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда;

- усиление воспитательной функции образования, формирование трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

Нельзя не сказать о ЗОЖ в воспитании детей в школе. Он является важным элементом как для ученика, так и здоровья.

формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребёнка, в первую очередь через занятия физической культурой и спортом.

Современное отношение к физической культуре и спорту:

- это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой

личности,

- это организация общественно-полезной деятельности,

- это организация рационального досуга школьников,

- это профилактика заболеваний,

- это адаптация к условиям современной жизни.

поиск форм «деятельного» патриотизма, конструктивных

проектных форм патриотического воспитания

Часто патриотическое подменяется военно-патриотическим, практикуется так сказать монументально-ритуальный патриотизм со взглядом, обращённым

лишь в легендарное прошлое. А ведь патриотизм — это не только диалог с историей и культурой.

Патриотизм - это общественно-историческое явление, социально-нравственная

ценность, сложное нравственное качество.

Патриотизм составляет необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства.

Патриотизм выступает как побуждение, толчок к патриотически направленной деятельности.

Патриотическое воспитание в современной школе это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие:

- патриотических чувств,

- патриотических убеждений,

- устойчивых норм патриотического поведения,

- патриотической социально значимой деятельности, приобретение опыта самостоятельного патриотического общественного действия.

Сущностью данного процесса является освоение воспитанниками прогрессивного

патриотического опыта, позволяющего сформировать ценностное отношение к патриотизму. Процесс патриотического воспитания основан сегодня на принципе гибкости и вариативности: своевременно реагирует на изменение социально-педагогической ситуации, использует разнообразные сочетания форм и методов педагогического взаимодействия с учетом особенностей контингента воспитанников и социума.

Публикации по теме:

Использование приёмов модульной технологии в профильной школе для повышения уровня обученности учащихся Тема: «Использование приёмов модульной технологии в профильной школе для повышения уровня обученности учащихся» Основными мотивами внедрения.

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Ценностные ориентиры современного образования: формирование ценностно-смысловой сферы Доклад подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1» Елизарова Д. А. Как известно, за последние годы наше общество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доклад «Ценностные приоритеты воспитания учащихся в современной школе»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...