МААМ-картинки

Формирование нравственного здоровья дошкольника

ирина верещагина
Формирование нравственного здоровья дошкольника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Формирование

нравственного здоровья дошкольников

Верещагина Ирина Федоровна

с. Унэгэтэй

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Публикация «Формирование нравственного здоровья дошкольника» размещена в разделах

Первые формы социального контакта – улыбка, комплекс оживления, возникают инстинктивно в ответ на появление взрослого в поле зрения ребенка. Последующее развитие и дифференциация межличностной коммуникации являются необходимым условием полноценной жизни человека.

Развитие личности происходит по двум направлениям:

- социализации (присвоение общественного опыта)

- индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решений и организации своей деятельности)

Современная ситуация в образовании, и особенно в дошкольном, объективно является непростой. Неуклонно растет число сочетанных отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост психогенных нарушений, проявляющихся в аутизации, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искажениях процессов социализации. Фактически в специальной психологической помощи нуждаются не только дети, посещающие специальные образовательные учреждения, но и значительное количество детей, находящихся в ДОУ общеразвивающего вида, а также учащиеся СОШ.

Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Структурные единицы системы личностно-социального развития дошкольников :

- целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребенка в ДОУ ( методики: «Утреннее приветствие», «Наш день в детском саду», «Доска желаний», «Доска настроений»)

- профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессивности ( методики: «Сонные игрушки», «Коробочка добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем»

- целенаправленная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении и игре «Коробочка добрых дел», «О дружбе», «Изготовление вымпела группы», «Правила нашей группы», «Клубочек», «Виноградная гроздь», «Летопись нашей группы», «Домино», «Лото»)

- насыщение нравственным содержанием занятий по основным разделам программы («Работа над эмоциями по ознакомлению с искусством», «Музыкальные игры», «Занятия по ознакомлению с окружающим» Тема «Хлеб»)

- работа с семьей по выработке единых требований и методов воспитания «Психологическая гостиная»

Использование такой системы методик и игр позволит:

- повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе и семье

- повысить общую социальную зрелость, снизить их агрессивность, воспитать способы эффективного взаимодействия с людьми

- овладеть навыками регуляции своей импульсивности и агрессивности, что существенно повышает возможности социальной адаптации детей в обществе и является эффективной профилактикой дезадаптивных форм поведения в более старшем возрасте.

Не мало важным фактором является то, что:

- введение режимных ритуалов сплотило детей, способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу.

Самомассаж и массаж парами помогал не только укрепить физическое здоровье детей, но и снизить раздражительность и агрессию

- использование «сонных игрушек» решило проблему с дневным сном: дети перед сном были возбуждены, крикливы, долго не могли заснуть, сон был непродолжительным. С «сонными игрушками» дети уже спокойно готовились ко сну, быстрее засыпали

- дежурство по «кубикам-неделькам» помогло детям осознанно планировать свой день. К концу года дети знали дни недели, все режимные моменты

- дневник школьника и «Коробочка добрых дел» помогли лучше понимать ребенка, вместе с ним радоваться успехам. Привлечение к этой работе родителей способствовало улучшению семейных взаимоотношений.

Пособие «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (игры, занятия, упражнения) Л. В. Кузнецова, М. А. Панфилова, М. ТЦ Сфера, 2003 г.

1. Ритуалы в жизни и на занятиях

- формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей

-снятие тревоги в период адаптации ребенка в ДОУ

- развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам

- развитие самостоятельности и сотрудничества

-повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе

2. Счастье – это когда тебя понимают

- развитие, осознание своих желаний, эмоций

- развитие эмоциональной децентрации

- повышение интереса и уважения к себе, к своей семье

- развитие понимания неоднородности социального мира

3. Хорошо, когда рядом друг

- осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения

- формирование взаимодействия дошкольника с детьми и с взрослыми

- обучение навыкам сотрудничества

- формирование позитивных детско-родительских отношений

Анкета для педагогов и родителей «Навыки общения»

Ф. И. ребенка___группа___

___Дата рождения___

1. Изменился ли в положительную сторону ребенок за время пребывания в ДОУ:

а) в общении- с взрослыми дома (да, отчасти, нет); - с взрослыми вне дома (да, отчасти, нет); - с детьми (да, отчасти, нет)

б) в эмоциональном развитии (да, отчасти, нет)

в) в физическом развитии (да, отчасти, нет)

2. Снизилось ли количество ссор и конфликтов у ребенка по сравнению с началом года (да, отчасти, нет)

3. Использует ли ребенок физическую силу, сквернословие в момент ссоры (да, отчасти, нет)

4. Умеет ли ребенок самостоятельно познакомиться с новыми детьми или взрослыми (да, отчасти, нет)

5. Как реагирует ребенок на просьбы, замечания:

- агрессивно; - игнорирует, не слышит; - действует в соответствии с просьбой

6. Умеет ли ребенок сочувствовать, сопереживать (да, отчасти, нет)

7. Уитывает ли ребенок эмоциональное состояние:

- детей (да, отчасти, нет); - близких взрослых (да, отчасти, нет)

- незнакомых взрослых (да, отчасти, нет)

8. Под влиянием каких средств воздействия ребенок изменяет свое поведение

- крик (да, отчасти, нет); - физические угрозы (да, отчасти, нет); - физические наказания (да, отчасти, нет); - просьбы (да, отчасти, нет); - внушения (да, отчасти, нет)

- другое___

9. Какие черты характера необходимо развивать ребенку для успешного общения с людьми___

10. Пожелания, рекомендации работникам ДОУ___

___

Дата заполнения___

Ф. И. О. лица, заполнявшего анкету___

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад «Игра — источник речевого развития дошкольника» «Игра-источник речевого развития дошкольника». Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Н. К. Крупская.

Доклад на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя» Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу   Решение  задач  воспитания  духовно-развитой  личности возможно  только  совместными усилиями  семьи и образовательных учреждений. Одна.

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольника» Экологическая составляющая культуры педагогического труда. Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Доклад «Формирование интереса к изодеятельности у детей 4–5 лет» Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственного здоровья дошкольника
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД