Получи документы

Формирование знаний дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством изучения дорожной грамоты

Чапурина Ксения Владимировна
Формирование знаний дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством изучения дорожной грамоты

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я, Чапурина Ксения Владимировна, из Шапшинского сада «Алёнушка» воспитатель детей дошкольного возраста.

Тема моего доклада следующая: «Формирование знаний дорожного движения у детей дошкольного возраста, посредством изучения дорожной грамоты»

Сегодня проблема обучения детей и подростков Правилам дорожного движения требует особого внимания. Отличное знание Правил дорожного движения само по себе еще не гарантирует безопасности на дороге. Главная задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Публикация «Формирование знаний дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством изучения дорожной грамоты» размещена в разделах

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам дошкольных учреждений при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

В этих условиях, опираясь на возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Наша задача - разработать и использовать такие педагогические технологии, которые обеспечат эффективное усвоение содержания установленного объёма знаний и формирование устойчивых практических навыков у детей.

Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть и естественный компонент воспитательно-образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений республики.

Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Важнейшими задачами воспитания и обучения детей в детском саду является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Обучение детей безопасному поведению на дорогах рассматривается, как одна из важных сторон, общего развития ребенка дошкольного возраста. Именно такое обучение даст желаемый результат, если прочно будет связано со всеми разделами программы. И поэтому на занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окружающим, физической культуре, на музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей сформируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

Практика показывает, что родители нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге. Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, но рассматривались как один из аспектов нравственного воспитания. В частности, это мы находим в исследованиях Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшина, Н. И. Клочанова, М. М. Котик, О. А Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной и др.

Цель исследования: теоретически изучить и практически доказать эффективность специальных методов и форм работы в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах.

Объект исследования: обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования: формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить проблему обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах;

2. Разработать диагностический инструментарий по определению уровней званий и умений по безопасному поведению на дорогах;

3. Разработать проект по ознакомлению с ПДД детей старшего дошкольного возраста.

Решение поставленных задач и проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась с помощью комплекса методов исследования: теоретический анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы; анализ документов ДОУ; изучение опыта работы дошкольного учреждения; анкетирование, эксперимент.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что выявлены формы и методы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах.

Практическая значимость. Результаты данной работы могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях для организации обучения детей безопасному поведению на дорогах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования определено понятие «культура безопасности». Культура безопасности - это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по ПДД, физическое, интеллектуальное, нравственно-этическое, художественно-эстетическое развитие, эмоциональное восприятие, позволяющие распознавать, предвидеть опасные ситуации, знать Правила поведения в таких ситуациях, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности.

Анализ состояния проблемы формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у старших дошкольников в системе дошкольных учреждений, позволил сделать вывод об отсутствии целостной системы работы в этой области, слабую ориентированность воспитателей по этой теме и подтвердил необходимость создания системы работы по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения.

Выделены критерии и показатели сформированности основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников, установлены уровни сформированности основ культуры безопасности: высокий, средний, низкий.

Теоретически и экспериментально обоснованы педагогические условия формирования знаний по Правилам дорожного движения у старших дошкольников : благоприятный психологический климат в детском саду и группах, учет возрастных особенностей и специфики обучения, обогащение социального опыта, формирование образно-ассоциативного мышления, подбор учебно-дидактического материала, использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных методов работы; художественно-эстетическая развивающая среда: помещения детского сада и групп, предметы быта, игровые зоны, уголок по ПДД (макет ближайшего микрорайона с обозначением опасных зон, атрибуты по тематике ПДД, настольные, развивающие игры, дорожные знаки, светофор, жезл, художественная литература по тематике, книжки-раскраски по ПДД, плакаты и др.).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения» С ранних лет мы учим детей правильно себя вести на улице, в транспорте. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Но как сделать.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток»Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток» Наступает новый учебный год. Хлопочут родители школьников, учителя и воспитатели детских садов. Взрослые знают, как важно успеть купить.

Мастер-класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движенияМастер-класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения. Надеюсь, что моя.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Ознакомление с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Этапы работы по теме самообразования. 3. План работы по теме самообразования. 1. Пояснительная.

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр» 1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок». 2. Представляю вашему вниманию педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством изучения дорожной грамоты
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД