МААМ-картинки

Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ»

Галина Нижельская
Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ»

Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельность музыкального руководителя ДОУ.

(муз. рук. МАДОУ «ЦРР – д/с №2» г. Славянск – на – Кубани

Нижельская Галина Алексеевна)

/СЛАЙД – 1/- титульный

/СЛАЙД -2/

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

Публикация «Доклад на тему „Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ“» размещена в разделах

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ).

/СЛАЙД – 3/

Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :

Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

Подготовка выступлений, докладов, отчетов в текстовой форме и в виде презентаций.

/СЛАЙД - 4/

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая).

Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования.

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

/СЛАЙД – 5/

Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников:

Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

/СЛАЙД – 6/

Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана.

/СЛАЙД – 7/

Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности.

Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

/СЛАЙД – 8/

Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка» и др.)

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай на чем играю»)

/СЛАЙД – 9/

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

/СЛАЙД – 10/

Конечно, существуют и проблемы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :

Отсутствие компьютера в домашнем пользовании педагога.

Нет компьютерного обеспечения на рабочем месте в ДОУ.

Недостаточная компьютерная грамотность музыкального руководителя.

Недостаточное программное обеспечение.

/СЛАЙД – 11/

Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем!

/СЛАЙД – 12/ - Заключительный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Внедрение информационных технологий в работу музыкального руководителя. Мы живем в 21 веке, веке информации. Информация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководитель ДОУ»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 17:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД