Папки-передвижки

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)

Елена Матвеева
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья» :

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

(оздоровительные мероприятия в течение дня)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

УТРО

1. Утренняя зарядка

2. Пальчиковая гимнастика

3. Игровой самомассаж

5. Мытье рук и лица холодной водой

ЗАНЯТИЕ

1. Перед занятием –звуковая гимнастика

Публикация «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

2. Физкультминутка на НОД

3. Гимнастика для глаз

ПРОГУЛКА

1. Двигательная активность (бег, игры, упражнения)

2. Подвижная игра

3. Дыхательная гимнастика

ПЕРЕД СНОМ

1. Ходьба по мокрым дорожкам 15-20 сек.

2. Релаксация (в постели)

ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

1. Гимнастика пробуждения (в постели)

2. Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия)

3. Босохождение (3-5 мин.)

ВЕЧЕР

1. Артикуляционная гимнастика

ПОСТОЯННО

1. Контроль за осанкой (профилактика сколиоза)

Медико-педагогическая модель оздоровления в группе включает в себя:

А. Образовательную работу :

- познавательные НОД

- кружок «Здоровячек»

- дидактические игры

- досуги и развлечения

- беседы

- продуктивная деятельность

Б. Оздоровительную работу – все традиционные и нетрадиционные методы оздоровления :

-закаливание

-босо хождение по мокрым дорожкам, по массажным дорожкам

-звуковое дыхание Лазарева

-игровой самомассаж

-кинезиологическая гимнастика

В. Организацию предметно-развивающей среды:

-уголок здоровья

-подборка художественной литературы

-иллюстрации о ЗОЖ

-подбор музыки для релаксации и отдыха

-настольно-печатные игры

В группе ведется целенаправленная работа по созданию представлений о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни не формирую с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется в группе по следующим направлениям:

1) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

2) Формирование элементарных представлений об окружающей среде

3) Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

4) Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений

5) Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов

6) Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

7) Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения

8) Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях

Знания детей, полученные на занятиях и в совместной деятельности, закрепляю в игровой деятельности.

Я учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье. В своей работе ориентируюсь на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

Таким образом, оздоровительная работа в группе включает в себя пять основных направлений.

I. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- уроки здоровья для детей 4-5 лет

II. Физическое развитие и оздоровление детей :

- закаливание

- точечный массаж

- игры

- дыхательная гимнастика

- организация двигательного режима

III. Лечебно-профилактическая работа :

- лечебная физкультура

IV. Работа с родителями

V. Обеспечение психологического благополучия:

- музыкотерапия

- коррекционно-развивающая работа

- псих гимнастика

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с этими основными положениями в систему работы с семьёй я включила :

I) ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Для реализации этих задач широко используются в группе :

- информация в родительских уголках («Айболит советует», в папках-передвижках («Полезные продукты», «Здоровый образ жизни») консультации («Расти здоровым», «Движения плюс движение», «Сохранить здоровье чтоб…».

- «открытые дни» для родителей

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение игр и развлечений, бесед; информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например: «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.

Опыт работы в оздоровительном направлении показал, что дети 4-5 лет успешно и с увлечением усваивают знания о строении организма и приобретают навыки ЗОЖ и безопасного поведения в быту и на природе, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.

Например, расскажу немного о проводимой с детьми кинезиологической гимнастике.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Мы используем для работы с детьми кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Цепочка», «Ухо, нос» и др.

Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.

Я думаю, что воспитатели и медицинские работники согласятся, что проблема оздоровления детей – это компания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива группы и детского сада в целом. Это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей на длительный период.

Публикации по теме:

Летняя работа с детьми в ДОУЛетняя работа с детьми в ДОУ Летняя время отличная пора для оздоровление детей дошкольного возраста. В ДОУ проводились оздоровительные мероприятия: -физкультурно-оздоровительная.

Растим детей здоровымиРастим детей здоровыми каждый ребенок должен стремиться к осознанному сохранению здоровья, потому что психическое здоровье ребенка связано неразрывно с его физическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:21
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 84947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД