Получи документы

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий

Светлана Каверина
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий

Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий»

Слайд 1

Публикация «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий»

Слайд 2

Все дети любят рисовать.

Творчество для них это отражение душевной работы.

Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Слайд 3

Актуальность

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

Слайд 4

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия участниковобразовательногопроцессаможно успешно использовать арт-терапию. Арт – терапия – это «лечение искусством».

Арт-терапия — это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение. Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия,маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия и т. д.

Одним из видов арт-терапии является изотерапия.

Слайд 5

Цель этого направления: повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка.

Слайд 6

Исходя из поставленной цели: повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка, вытекают следующие задачи:

Образовательные:

• обучать техникам рисования;

• формировать у детей художественный вкус, зрительскую культуру.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать творческие способности;

• развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям;

• способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям.

Слайд 7

Реализовав данные задачи, предполагаю достичь следующих

результатов:

• Овладение различными нетрадиционными техниками рисования.

• Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.

• Повышение уровня развития детей в художественном творчестве.

• Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей.

• Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам рисования.

• Улучшение эмоционального самочувствия детей, снятие стрессовых состояний, снижение нервно-психического напряжения, возникновения положительных эмоций.

• Воспитание умения работать в коллективе.

Слайд 8

Преимущества изотерапии перед другими формами работы :

• практически каждый ребёнок (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;

изотерапия является средством преимущественно невербального общения;

• изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;

изотерапия является средством свободного самовыражения;

изотерапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безинициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Слайд 9

В работе с детьми использую нетрадиционные техники рисования :

Марание, штриховка и каракули,кляксография;

рисование ладошками, пальчиками, кулачками;

монотипия;

рисунок на пене;

рисование мыльными пузырями;

рисование манкой;

рисование воздушными шариками;

рисование на стекле;

тестопластика.

Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Слайд10

Остановимся на некоторых техниках изотерапии.

Марания

При помощи мараний можно рисовать такие вещи, как страхи, гнев, в дальнейшем преобразовывать их во что-то позитивное. У

мараний нет категорий «правильно-неправильно», «хорошо-плохо», нет эталонов,это исключает оценку, поэтому снимает тревожность и

помогает выплеснуть агрессию, страх и пр.

Штриховка, каракули

Самое доступное упражнение, для которого необходимы только бумага и карандаш (ручка, фломастер). Штриховка и каракули снимают напряжение.

«Кляксография» — довольно известный способ рисования, развивает воображение, выполняется раздуванием капельки краски в разных направлениях. В качестве терапии используется при повышенной возбудимости.

Слайд 11

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственные" связи, учится логически мыслить.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Слайд 12

Изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов: круп (манки, овсяных и других хлопьев, гречи, пшена, сахарного песка, вермишели, цветного песка.

Маленькие дети высыпают на лист с клеем сыпучие материалы либо прямо из емкости для хранения, либо целыми горстями. Лишние материалы стряхиваются с поверхности листа, изображение все равно останется.

Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Слайд 13

Рисование на стекле

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть.

Описанный прием подходит зажатым детям, так как формирует активность. Совместное рисование на одном стекле помогает детям устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в коллективе, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Слайд 14

Рисование на пене.

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками и другими узорами.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков. Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Слайд 15

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.

Полезна детям с аллергопатологией, гиперактивным детям, со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии. И, что важно, изделия из теста достаточно прочны и с ними можно играть.

Слайд 16

Для реализации поставленных задач работаю с детьми по следующему плану :

Слайд 17

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом,задумывают тему поделки, подбирают необходимый материал, выполняют задание.

Рисование пальцами и ладонью «Ласковое солнышко», рисование воздушными шариками «Цыплята на лугу», лепка из теста «Печенье для куклы», рисование сыпучими продуктами (манкой) «Рыбка в аквариуме».

Слайд 18

Вашему вниманию представляю работы детей моей группы на темы: «Цыплята на лугу» (рисование воздушными шарами, «Деревья в осеннем парке» (бумагопластика, рисование, «Угощения для ежика» (аппликация, оттиск листьями и плодами, «Рождественский ангел» (рисование ладонью, «Петушок-золотой гребешок» (рисование ладонью, декоративное рисование, «Мои мечты» (рисование на пене, «На космодроме» (пластилинография).

Выставку детских работ размещаю в уголке для родителей «Наше творчество».

Слайд 19

Важное условие для успешного развития художественно - творческих способностей дошкольников - единство в воспитании детского сада и семьи.

В связи с этим я вовлекаю родителей в работу по художественно - эстетическому направлению, используя различные формы:

Информационно – аналитическая:

Анкетирование «Знаете ли вы творческие возможности своих детей?».

Тест «Кактус» М. А. Панфилова для выявления эмоционального состояния ребенка.

Познавательная:

Собрание «Рисуем всей семьей».

Памятки: «Чудесные техники рисования», «Я старашилок не боюсь»(техники рисования и лепки).

Создание центра творчества «Цветные ладошки».

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования», «Рисуем витражи на окнах».

Наглядно- информационная:

Фотовыставка «Изотерапия в детском саду»

Творческий альбом «Наши руки не знают скуки»

Родительский уголок «Наше творчество»

Выставка «Природа и фантазия», «Все что я воображаю, на листе изображаю»

Открытое занятие «Приключение волшебной кисточки»

Слайд20

В процессе занятий изотерапией :

• дети преодолевают страхи и застенчивость,улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе;

• улучшается внимание, память, вырабатывается терпеливость, усидчивость, заинтересованность;

• формируется определенный круг знаний, умений,навыков, который позволяет успешнее находить место в окружающем мире;

• детидумают, пробуют, ищут, экспериментируют, а самое главное- развиваются.

Слайд 21

Методическая литература

Слайд 22

Все приемы изотерапии совершенно безвредны и очень полезны, но помните – полезно и приносит добро всё то, во что мы искренне верим!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Отчет по плану самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет по плану самообразования Черемисиной Ирины Михайловны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Использование.

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» Актуальность.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Черемисина Ирина Михайловна Должность Воспитатель Тема: «Использование.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 марта 2019 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД