МААМ-картинки

Доклад на тему. Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе

Ерещина Ирина Викторовна
Доклад на тему. Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе

Доклад воспитателям на тему :

Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.

Воспитатель: Ерещина Ирина Викторовна.

Цель:

создание оптимальных условий,

способствующих всестороннему развитию

ребенка.

Задачи:

1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и

среда группы имеет сходство с домашней обстановкой

(устранение границ между зоной учебной деятельности и

зонами для других видов активности.)

Публикация «Доклад на тему, Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе» размещена в разделах

2. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении

интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и

размер оборудования соответствует рекомендациям

Сан Пин.

3. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического

материала, способствующего возникновению и интенсивному

развитию познавательных интересов ребенка, его волевых

качеств, эмоций, чувств.

Определение :

Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольной организации. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всей группы.

Что же является главным для создания предметно-развивающей среды?

Она должна быть?

-доступной

-гармоничной

-поучительной

-эстетичной

-яркой

-познавательной

-учитывая потребности и интересы детей

А так же, развивающая среда должна иметь :

1. Современный дизайн

2. Возрастную функциональность

3. Комфортность для пребывания детей

Организация предметно-развивающей среды должна осуществляться на основе:

-возрастного состава детей

-психологической характеристики группы

-индивидуальных особенностей детей

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия.

Основной вид деятельности наших

малышей- игровая деятельность.

В группе собраны игрушки, для ознакомления детей с окружающими предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Большое разнообразие игр детей в дошкольном

учреждении должно быть обеспечено созданием

предметно-игровой среды.

Уголок ролевой игры:

Кукольная мебель, кухонная плита,кровать.

Игрушечная посуда

Куклы: крупные и средние

Коляски для кукол

Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», Парикмахерская» и т. д.

Машинки большие и средние

Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, юбки, и т. п.

Художественно-эстетическое направление

Уголок творческой деятельности:

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Уголок ИЗО представлен в полном распоряжении детей.

Они могут рисовать и лепить используя стол и мольберт.

Здесь все под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, пластилин.

Музыкальный уголок:

В нем живут музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А,кроме того,развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша

( Звучащие инструменты : металлофон, барабан, бубен, погремушки и т. д., картинки с музыкальными инструментами)

Кукольный театр

(Ширма маленькая для настольного театра, ширма большая или фланелеграф. Различные виды театра, костюмы,маски, различные атрибуты для разыгрывания сказок)

Книжный уголок

(Стеллаж для книг,стол и два стульчика, книге по программе, любимые книжки детей,книжки –малышки,книжки –игрушки, альбомы для рассматривания: «Времена года», «Профессии» и т. д.

Книжки нам пока читают

Воспитатели для нас.

Ежедневно наступает

Чтенья книг желанный час!

Мы героев сказок любим,

Книжки очень бережём,

И читать их сами будем.

Только малость подрастём!

Уголок развивающих (дидактических) игр можно разбить на два уголка:

1. Материалы по сенсорике и математике

Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10элементов,сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, лото, парные картинки.

Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки, колечки для нанизывания.

Комплект геометрических фигур, счетный материал на липучках.

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Кубика, матрешки

2. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

Наборы картинок для группировок до 4-6 в каждой группе : домашние и дикие животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт и т. д.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки.

Сюжетные картинки группового формата (с различной тематикой, близкой ребенку-сказочной.

Картинки из серии «Времена года», «Части суток»

Картинки для установления последовательности событий (сказки)

В уголке сенсорного развития собраны игры,направленные на развитие сенсорного восприятия. Для обогащения сенсорного опыта детей, в нем собраны различные пособия, пирамидки, шнуровки, ленточки, цветные шарики, прищепки и т. д. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, т. к. сенсорное развитие-фундамент умственного развития.

Уголок «Песка - воды» :

Уголок «Песка и воды» помогает нам в экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем различные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Такие игры вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малышей.

Уголок природы:

Уголок природы-необходимая часть воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости понимать природу. В уголке природы можно разместить не только комнатные растения, но и календарь природы, поделки детей из природного материала, иллюстрации о смене времен года.

Уголок конструирования:

Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. (Крупный и средний строительный материал, конструктор типа «Лего», небольшие игрушки для обыгрывания построек, разные виды машин.)

Спортивный уголок:

В данном уголке находятся спортивный инвентарь: большие и малые мячи, гимнастические палки, ленты цветные короткие, кегли, скакалки, обручи, флажки.

Уголок уединения:

В уголке уединения

Можно в тишине побыть.

Исчезнут все твои волнения,

Ведь можно маме позвонить.

Уголок ПДД:

Как дорогу перейти,

Как в транспорте себя вести.

Запомним мы с тобой, играя,

Все правила движенья изучая.

В данном уголке имеется «Светофор», средний и большой транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, макеты дорог.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему. Создания предметно — развивающей среды в первой младшей групе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 06:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД