Лучший педагог года

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Артёменко Анна Владимировна
Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»

Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это стремлении. А мы с вами являемся как раз творческими людьми.

Публикация «Доклад по изодеятельности на РМО „Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отдавая должное классическим техникам, которые продолжают использоваться в дошкольных образовательных учреждениях и методике работы с которыми посвящены многие научные и практические труды. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста предлагает сочетать этот опыт с новыми подходами. Это обусловлено тем, что современные изобразительные материалы несут в себе мощный потенциал, который можно использовать как для развития ребенка в целом, так и в рамках подготовки детей к школе. Предлагаем педагогам рассмотреть возможности использования следующих материалов : гель с блестками, восковые мелки, витражные краски, клей ПВА, акриловые краски, темперные краски, гуашь, акварель.

^ Гель с блестками. В основе этого необычного материала лежит клей с вкраплениями частичек разноцветной фольги, поэтому может применяться дополнительно с целью придания спецэффекта и завершенного вида детской работе. Он используется в декоративных, сюжетных работах, при оформлении открыток и плакатов. Гель легко ложится на бумагу, пластилин, глину, гуашь, акварель и т. д. Техника нанесения может быть различной: с помощью носика на тюбике и растирания кисточкой. Материал способствует поддержанию положительного эмоционального настроя детей.

^ Восковые мелки. Этот замечательный инструмент для творчества изготовлен на основе воска. Он является альтернативой привычным цветным карандашам и имеет ряд преимуществ: яркость, прочность, экономичность, мягкость фактур (может передавать текстуру поверхности предмета, максимальное удобство для детской руки. Мелок может быть использован как самостоятельный материал, а для наиболее полного воплощения замысла - в сочетании с другими: акварелью и гуашью. Многообразие приемов и техник работы расширяют изобразительные возможности материала и могут быть использованы для создания ярких, декоративных и сюжетных композиций. Благодаря этому интерес к материалу постоянно поддерживается и побуждает детей продолжать творческий поиск.

Клей ПВА. Представляет собой концентрированную эмульсию, разведенную водой. Клей может быть использован по прямому назначению и в качестве изобразительного материала, как для показа текстуры предмета, так и для ограничения распространения краски. Благодаря определенным свойствам - он не токсичен, практически не имеет запаха, после высыхания его белый цвет становится прозрачным, влагоемок, имеет эластичный клеевой шов, не имеет ограничения по сроку годности - границы его использования широки. В силу универсальности клей ПВА незаменим при изготовлении детьми поделок из разного рода материалов : ткани, бумаги, картона, природного и бросового материала; и разного вида работ : аппликации, мозаики, создании объемных фигур, что вызывает любопытство детей к данному материалу и работе с ним.

^ Акриловые краски. Эта синтетическая краска, ее свойства – эластичность, прочность, влагостойкость, светостойкость – позволяют долго сохранять детские рисунки и поделки. Она может использоваться как альтернатива масляной краски и имеет свои преимущества: быстро сохнет, экономична, хорошо смешивается, ложится на основу как тонким, так и толстым слоем. Акрил хорошо сочетается с акварельной краской (усиливает декор, подчеркивает богатую палитру, может также сочетаться с гуашью, пастелью, карандашом. При использовании перламутровых акриловых красок рисунок приобретает фантастичность и волшебность. Широкий спектр технических возможностей позволяет использовать материал для предметного, сюжетного и декоративного рисования; декоративной росписи объемных предметов, поделок из пластмассы, ткани, кожи, дерева, керамики. Краска хорошо ложится на стекло и применяется в детской декоративно-оформительской деятельности. (рамки для фотографий, стеклянные вазы и стаканы)

^ Темперные краски. Это - одни из самых древних изобразительных материалов. До изобретения и распространения масляных красок они были основным материалом живописи. Темпера занимает промежуточное положение между клеевыми (акварель, гуашь) и масляными красками: так же как и клеевые краски она разводится водой, однако, после высыхания, не растворяется; от масляной краски отличается быстрым сроком высыхания, не трескается, не отслаивается; от гуаши отличается тем, что тонкий слой довольно прозрачен, а сходна в том, что большинство темперных красок светлеет. Благодаря темпере рисунок выглядит мягким и бархатистым. Особой популярностью среди детей пользуются поделки, макеты и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненные своими руками.

Акварель. Традиционная техника, но с появлением новых видов получила вторую жизнь. Это – водная краска на клеевой основе. Основные качества материала – его прозрачность, чистота и яркость цвета. Это достаточно сложный материал для изобразительного творчества дошкольников, поэтому следует вводить его аккуратно и дозировано. Начинающему маленькому художнику необходимо раскрыть «секреты» материала и работы с ним. Разнообразие видов краски и приемов работы с ней (рисование по сырому, вливание краски в краску, размывание) позволяет детям создавать выразительный образ. Краска может быть использована в сюжетных и декоративных работах, а также в качестве фона к работе. Для передачи художественных образов акварель можно сочетать с другими материалами : простыми и цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, свечой, гуашью. Акварельная краска требует подбора специальной бумаги и кисточек. Соединение краски с водой приводит ребенка в мир многоцветия и волшебных превращений.

Гуашь. Это – плотная, матовая, бархатистая краска различных видов: художественная, плакатная и флуоресцентная. В работе с детьми может быть использована для декоративных и оформительских работ, в сюжетном и предметном рисовании. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на ткани, картоне, фанере. Краска хорошо сохнет и при высыхании светлеет, образуя однородную текстуру. Одно из самых ценных свойств гуаши – хорошая кроющая поверхность. Разнообразие приемов рисования: высветливание, наложение более светлой на темную краску и наоборот, рисование мазками позволяет детям уже младшего дошкольного возраста создавать яркие красочные работы. Гуашь – самый любимый материал детей, с помощью которого они могут в полной мере реализовывать замысел. Я хочу показать вам так же фотографии моих деток, у меня 2- ая младшая группа и мы рисуем только гуашью, посмотрите на экран.

^ Витражные краски. Краски по стеклу – это изобразительный материал для детского творчества, который сохраняет главное назначение жанра «витраж» : украшение предметов интерьера и деталей архитектуры с прозрачной поверхностью. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности. Работа с ними требует соблюдений определенной этапности. Они устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие, прозрачные, эластичные, самоклеющиеся, их можно смешивать и получать дополнительные оттенки. Эти свойства позволяют расширить спектр применения витражных красок в детском творчестве, а конечный результат позволяет ребенку вариативно применить его.

Все эти материалы, обладая полярными свойствами, предлагают взрослому неограниченные возможности для воспитания и развития детей.

Фото «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как изобразительного средства. Я стала использовать.

Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД