Папки-передвижки

Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения

Оксана Валерьевна
Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 11

Дошкольное отделение № 3 «Сказка» г. Химки

Доклад - представление (из опыта работы)

"Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения»

Подготовила:

старший воспитатель Лосева О. В.

23.03.2023 г.

Публикация «Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения» размещена в разделах

Интеграция дошкольного и начального образования как единого образовательного пространства - это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.

Для реализации на практике идеи интеграции дошкольного и начального образования потребуется разработка комплекса организационных мер, новых нормативных актов, приведение в соответствие со стандартами образования большого количества учебно-методических пособий разного рода, совершенствование подготовки и переподготовки педагогических кадров, т. к. интеграция (в переводе означает «объединение») понятие более широкое, чем просто осуществляемая преемственность между ДО и ОУ.

Обеспечение такой интеграции, создающей общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, прежде всего, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья. Последнее составляет важнейшую задачу образования и его основной результат.

Взаимодействие ДОО и ОУ, единого комплекса, может осуществляться в нескольких вариантах. Первый вариант состоит в том, что образовательное учреждение, имея соответствующие лицензии, реализует как дошкольную, так и школьную образовательные программы.

Второй вариант предполагает размещение начальных классов школы на учебных площадях ДОО.

Третий вариант взаимодействия образовательных учреждений представляет собой так называемый «комплекс». Несмотря на то, что образование строится в предметной логике, неправомерно осуществлять связи взаимодействия, обмен педагогического опыта на основе классно - урочной системы (т. е. преемственность по предметам). На этапе дошкольного образования целесообразно основной акцент делать на интеграции предметных областей знаний. Не может осуществляться преемственность отдельно "по математике", "по русскому и литературе", "по музыке" и т. д. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирования базовой культуры его личности (базиса личностной культуры). Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Вместе с тем следует выделить основания интеграции, которые обеспечивают общую (психологическую) готовность детей к освоению программ 1 ступени, являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в то же время исходным ориентиром начального общего образования.

Итак, основаниями интеграции являются :

1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика: познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Формирование способностей - обучение ребенка пространственному моделированию (кодированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

4. Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности детей и взрослых, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время является важнейшим направлением социально-личностного развития. Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучение детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом.

Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для данного возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др., в рамках, которых к 6-7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности.

Обучение детей младшего школьного возраста происходит на основе все более развитой учебной деятельности. Вместе с тем получают свое дальнейшее развитие и специфичные виды деятельности ребенка дошкольного возраста, так как они все еще играют важную роль в его развитии.

Но, необходимо помнить педагогам дошкольного и начального школьного образования, что не всегда дошкольник готов к переходу на следующую ступень образования (1-ый класс) в силу ограниченных возможностей здоровья. Многие дошкольники, особенно логопедических групп, не усваивают материал программы в полном объеме и адаптация к переходу в начальное звено проходит тяжело и неоднозначно. Этот факт влияет на качество образования всего учреждения, но он имеет место быть!

Интеграция педагогической деятельности воспитателя и учителя рождает качественно новые свойства их совместной деятельности, что способствует достижению оптимальных результатов в вопросах преемственности.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна (УИ 477034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД