Галина Садченко
Презентация профилактического центра «Игротерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация профилактического центра «Игротерапия»
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий…
Сухомлинский.
Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым лидером, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно?
Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению?
Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы?
Публикация «Презентация профилактического центра „Игротерапия“» размещена в разделах
Ответы на эти, и многие другие вопросы подросток успешно находит в профилактическом центре «Игротерапия», целью которого является коррекция и профилактика поведенческих отклонений с помощью игр, тренингов и упражнений.
Задачи центра :
- помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру;
- создавать условия для проявления творческой активности в разрешении сложных жизненных ситуациях, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе;
- развивать способности эмоциональной саморегуляции.
Для наших детей актуальны такие проблемы как страх, постоянное чувство напряжения, тревоги, беспомощности, депрессивные реакции, чувство неизвестности. Через специально организованную коррекционную игровую деятельность дети удовлетворяют различные потребности: в общении, в активных действиях, в возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры.
Для того чтобы подростку справляться с ежедневными проблемами, ему нужен позитивный образ будущего. Особенно это важно детям, которые зачастую слышали от родителей о том, что ничего хорошего от будущего ожидать нельзя. В упражнении «Сон героя» я помогаю воспитанникам разработать свой личный образ будущей жизни.
В игре «Соломенная башня» - изучая взаимоотношения между детьми и умения договариваться, - выявляю лидерские и организаторские способности каждого ребенка. Эта игра позволяет изменить существующие способы взаимодействия, особенно если в группе есть трудный, или непринятый ребенок.
Часто у подростков повышена агрессивность и в связи с этим существуют проблемы конструктивного взаимодействия друг с другом. Для разрешения такого рода проблемы я использую игру «Сказочная поляна» - где у детей происходит творческое самовыражение, развитие рефлексии.
Не секрет, что поступая в приют, ребята испытывают эмоциональные нарушения: тревожность, раздражительность, депрессивные настроения. Работа в этом направлении ведется как в групповой форме, так и в индивидуальной.
Так сложилось, что во многих ситуациях подростки воспринимают себя ниже или выше окружающих. Обе эти позиции изолируют их от других людей и неизбежно приводят к возникновению напряжения в отношениях. Для снятия такого рода напряжения и коррекции самооценки упражнение «Ослиная шкура». Дети, оказываясь в роли доброго героя, а потом и злого, учатся сопереживать и понимать противника.
Человек – это звучит гордо. Известная фраза верна лишь настолько, насколько мы сами себя знаем и умеем достойно держаться среди людей. Но иногда возникают ситуации, когда мы чувствуем себя неуверенно, «не в своей тарелке», испытываем трудности при общении с людьми, не знаем, как себя вести, чтобы произвести адекватное впечатление на окружающих. Еще труднее дело обстоит у подростков, вновь поступивших. В игре «Раскрасить любовью» ведется работа над созданием в группе позитивного эмоционального отношения ко всем, принятие группой нового члена коллектива и возможная коррекция системы межличностных отношений, помощь в социализации каждого воспитанника.
Для того чтобы подросткам помочь понять и ощутить себя, выражать свободно свои мысли и чувства, а также понять свою уникальность, увидеть место, которое он занимает в многообразии этого мира и ощутить себя его частью, позволяет упражнение «Прекрасный сад». У цветов, так же как и у людей есть много общего – у кого – то окраска, у кого – то размер или форма листьев. И всем без исключения нужно солнце и внимание.
Закончить свое выступление я хочу словами Дугласа Мэллоха:
«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!