Папки-передвижки

Применение игровых технологий при обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах

Наталия Карташова
Применение игровых технологий при обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах

Карташова Н. А. воспитатель высшей кв. категории, МДОУ № 1 «Аленушка», г. Тейково.

Проблема безопасности дорожного движения на современном этапе одна из самых важных и актуальных! С каждым годом увеличивается процент дорожно – транспортных происшествий с участием детей, т. к. они недооценивают реальную опасность, которая им грозит на дороге. В 2014 году вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самым главным является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в развитии человека. Тем самым, это позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания детей.

Публикация «Применение игровых технологий при обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного воспитания, социализация личности дошкольника и его коммуникативность выделены в одну образовательную область – «Социально – коммуникативное развитие». А приоритетной задачей данной области является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Тем самым, родителям и педагогам необходимо обеспечить сохранность жизни ребенка, доступно объяснить ему правила дорожного движения, обучить безопасному поведению на улицах города в качестве пешехода и пассажира.

Наш детский сад, в течение продолжительного времени, активно взаимодействует с МО МВД России «Тейковский». Так же содействие в работе по обучению детей правилам дорожного движения оказывают родители, которые служат в ДПС. В связи с этим, у меня возникла идея о совместном проведении развлечения по дорожной безопасности. А т. к. игра в дошкольном возрасте – это основной вид деятельности, поэтому игровой характер развлечения помог детям закрепить, приобретенные в процессе образовательной деятельности, знания о ПДД, правильном поведении на улице, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между воспитателем, детьми и сотрудниками ДПС. И решить комплекс задач:

1. Закрепить умения применять полученные знания и умения в игровой форме.

2. Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать и выполнять правила дорожной безопасности, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице.

3. Воспитывать грамотного пешехода, формируя навыки культурного поведения на улице, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

С ребятами была проведена предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; обыгрывание различных дорожных ситуаций; рассматривание иллюстраций об опасных происшествиях на дороге, с последующей беседой; экскурсии по улицам города; чтение литературных произведений; просмотр диафильмов, видеороликов, презентаций («Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу» и др.); подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор» и др.); разучивание песен, стихов, танцев; подготовка атрибутов. В развлечение я включила: дидактическую игру «Слушай и запоминай!», содержащую индивидуальные вопросы к детям о ПДД; подвижную игру «Светофор» на развитие внимания и быстроту реакции; театрализованную сценку «Бездельник Светофор», которая помогла детям проявить свои творческие способности, перевоплотиться в героев сказки – лесных зверей и закрепить знания о светофоре; игру – эстафету командного характера «Дорожные знаки», направленную на знание дорожных знаков и их классификацию (запрещающие и разрешающие); ролевую игру «Пешеходы и водители» для закрепления правильного поведения на улице в качестве пешеходов и водителей, с использованием игровой атрибутики. В качестве динамической паузы дети исполнили танцевальную композицию «Светофорчик», а как музыкальное приветствие - «Песенку о правилах дорожного движения». Также были использованы элементы современных образовательных технологий : интерактивное оборудование, авторская электронная презентация «Азбука безопасности», интерактивная игра «Загадки и отгадки».

Но, на этом я не остановилась! Современные требования к качеству дошкольного образования подразумевают, что нам, педагогам, необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Привычка безопасного поведения на дорогах, формируется уже в дошкольном возрасте, а игра - ведущий вид деятельности, то и обучать детей правилам дорожного движения следует в игровой форме. В игре ребенок использует разнообразные игрушки, которые помогают осуществить свой замысел. Новым изобретением и средством обучения в педагогике стал американский «лэпбук» (англ. «lapbook») - интерактивная папка для детей или «наколенная книга» на заданную тему, содержащая внутри множество деталей. Я попробовала и на основе этой папки создала русскую версию «лепбука»«игробук» (т. е. дидактическое пособие - «книгу для игры» или «игровую книгу»). Мой «Дорожный игробук» – новая форма (продукт) совместной деятельности педагога, детей и родителей по ознакомлению с дорожной безопасностью. Он состоит из четырех полей, и представляет собой картонную папку формата А-3, обклеенную бумагой. Пособие яркое, интересное, красочное, и это помогает привлечь внимание детей. На страницах игробука имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана различная информация и познавательный материал. В него входит: DVD-диск и восемь развивающих заданий для совместной и самостоятельной деятельности детей. Играть можно сидя за столом или на полу, индивидуально или с подгруппой детей. Для этого я адаптировала «Дорожный игробук» и разработала технологию проведения занятий. Благодаря содержанию данного пособия, дети выучат дорожные знаки, познакомятся с видами транспорта, разучат стихи, поговорки о транспорте, научатся отгадывать загадки и собирать разрезные дорожные знаки. В любое удобное время ребенок просто открывает «Дорожный игробук» и начинает с ним играть.

Содержание игробука можно легко пополнять и усложнять в соответствии с возрастом детей. В старшем дошкольном возрасте ребята могут вместе с взрослыми или самостоятельно подбирать новый материал, анализировать и сортировать информацию, пополнять содержимое кармашков по своему усмотрению. Привлечь к изготовлению дополнительного материала для игробука можно и родителей.

Применение такой игровой технологии, как «игробук», позволяет использовать инновационные методы и формы работы, создавать развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, обеспечивать развитие детей с учетом их интересов, желаний и возможностей. При выборе форм обучения, очень важно довести до детей смысл опасности при несоблюдении норм общественного поведения, научить оценивать дорожную ситуацию.

Мы проявили творчество, фантазию! Поиграли и нам понравилось!

Приложение.

Библиографический список литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

2. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

3. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. «Просвещение» 1973 г.

4. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Фетодова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-64с.

6. «Правила дорожного движения РФ». Утверждены постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. В редакции Постановления Правительства РФ от 27 января 2009г. №28.

7. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.

8. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 4-18.

10. Хабибулина Е. А. Дорожная азбука в детском саду. – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.

11. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

12. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий», 2003.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий при обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 10 октября 2021 в 01:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД