Приложение МААМ

Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования

анна логинова
Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Логинова анна анатольевна.

МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек».

ДОКЛАД

«Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящие время увеличилось количество детей с нарушениями навыков коммуникаций. К данной категории относятся дети не организованные; не посещавшие ДОУ, в связи с нехваткой мест в детских садах. Для более успешной адаптации таких детей в ДОУ, мы предлагаем использовать строительные игры т. к. в этих играх, детей привлекают сложные задания, им всегда хочется проверить свои возможности, при этом строительные игры с конструктором и кубиками, являются спокойными и занимательными, в которые можно играть, как индивидуально, так и в группе детского сада, тем самым формировать навыки общения в игре (Умение договариваться со сверстниками; общий замысел; воспитание эмпатии; воспитание дружеских взаимоотношений). Основная роль в развитии коммуникаций отводится воспитателю, его умению организовать, направить детей, развить игровой сюжет.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования» размещена в разделах

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Мы поставили такие задачи:

1. Изучить коммуникативные навыки между детьми в группе. Т. К. к 15 человекам ходившим в детский сад, сделан был добор 15 человек, которые вообще не ходили в детский сад.

2. Выявить уровни общения со сверстниками.

3. Проверить речь детей.

4. Проверить умеют ли дети играть со сверстниками.

На 1 этапе нашей работы Мы провели диагностику, которая называлась: «Навыки общения».

У 15 новых детей, которые не ходили в детский сад, диагностика показала:

уровни высокий средний низкий

По р. речи 20% 50% 30%

По общению 10% 20% 70%

По игр. деятель 7% 50% 43%

А вот у 15 детей, которые ходили в детский сад, диагностика показала вот такие уровни:

Уровни высокий Средний низкий

По р. речи 30% 60% 10%

По общению 15% 80% 5%

По игр. деятель 70% 30% 0%

На 2 этапе нашей работы МЫ использовали игры с конструкторами, с кубиками и др. такие как:

1 игра:

«ПОСТРОИМ ИЗ КУБИКОВ СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают фотографии или картинки, а можно и сам сказочный домик. И определяют способ изготовления домика. Так же мы вспомнили разные сказки, у кого какие были домики. И дети по замыслу приступили к постройкам. Постройки получились хорошие дети эмоционально отзывались о постройках друг друга.

2 игра:

«ПОСТРОИМ КОРАБЛЬ ИЗ БОЛЬШОГО ЛЕГО».

ЦЕЛЬ: Помочь детям выделить зависимость формы корабля, от его практического назначения, формировать обобщенные представления о кораблях.

ХОД ИГРЫ: Мы рассмотрели картины с изображением кораблей, с целью формирования у детей представления об этом виде транспорта. Дети узнали что суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того катера, лодки и баржи. Мы обратили внимание на основания судов, изображенных на картинках. Путем сравнивания выяснили, что у кораблей разного назначения разные основания. Форма основания у пассажирских судов УЖЕ, чем у баржи. Наше знакомство с судами помогло детям установить зависимость между формой судов и их назначением. Далее дети приступили к постройке. Когда дети закончили строить мы провели анализ, и обратили внимание на то, что дети не умеют договариваться между собой, некоторые не хотят уступать др. др.

Через 2 недели мы провели следующую игру, из более современного материала - модулей.

3 игра:

«Построим автомобиль из модулей».

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта и его назначения.

ХОД ИГРЫ: Мы взяли большие паралоновые модули, обтянутые яркой тканью и дали детям задание построить автомобиль. Дети без труда за несколько минут построили автомобиль. Работали сообща, но немного спорили.

4 игра:

«Построим дом из модулей».

ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное представления о зданиях. Самостоятельно подбирать, соответствующий модуль, моделирование по цвету, закрепить геометрические фигуры.

ХОД ИГРЫ: Мы сообщили детям, что сегодня они будут строить дом из модулей. Напомнили, чем хорош дом: фасад его украшен колоннами. Красиво оформлена крыша и входная лестница, конструкция его такова что он кажется легким и прозрачным. Дети с нашей помощью договорились, кто с кем будет работать, и приступили к постройке. В итоге мы рассмотрели наш дом, обменялись мнениями и подвели итог.

5 игра:

«Построим большого робота из ЛЕГО».

ЦЕЛЬ: учить разбираться в самих деталях конструктора и по цвету, формировать художественный вкус. Закрепить умение называть части тела, соотносить по размеру.

ХОД ИГРЫ: Мы провели беседу с детьми о роботах, а так же вспомнили некоторые мультфильмы. После чего дети приступили к коллективной постройке. Вобщем дети старались и у них получился хороший робот.

Детям мы давали словестные задания,а так же рисунки чертежи и схемы.

Мы брали по 1 ребенку которые не ходили в детский сад и подсаживали его к подгруппе детей, давали задания построить сперва не такую сложную постройку, например мост или дорогу, далее подсаживали еще 2,3, детей и. т. д. Т. О ребята научились общаться, играть, вместе, сообща.

На этом же этапе была проведена работа с родителями в форме беседы и анкетирования, где выявляли желания ребенка играть, взаимодействия родителя с ребенком и давали рекомендации организации игр дома и закрепления полученных навыков игры в детском саду.

Т,О мы выяснили, что с помощью строительных игр можно развить коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Дети создают постройки сообща и играют с ними, перестраивая их по ходу игры, развивая сюжет, руководствуясь общим замыслом, а так же дополняют различными деталями, объясняя др. др., что и как нужно строить, при этом считаются со своими друзьями, так чтобы не было обидно. В постройках проявляется много конструктивных решений, дети более усидчивы, закрепляются сенсорные способности. Воспитывается наблюдательность, любознательность, хорошо закрепляются знания по математике. Действуя с помощью воспитателя дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.

ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ системной работы, МЫ провели повторную диагностику по выявлению коммуникативных навыков общения. Где уровни в % соотношении были лудше:

15 детей которые НЕ ходили в детский сад:

уровни высокий средний низкий

По р. речи 35% 55% 10%

По общен. 25% 60% 15%

По игр. деят 15% 60% 25%

15 детей которые ходили в детский сад:

уровни высокий средний низкий

По р. речи 40% 52% 8%

По общен 30% 77% 3%

По игр. деят 80% 20% 0%

Исходя из вышесказанного МЫ сделали вывод:

У детей старшего дошкольного возраста идет активное сплочения коллектива и развиваются коммуникативные навыки, при определенных условиях:

- Систематичной и направленной организации строительных игр.

- Усложнения творческих заданий в строительных играх.

- Индивидуальном подходе к формированию дружеских взаимоотношений детей.

Наиболее эффективным методом явилась, совместная деятельность воспитателя и детей, а именно строительные игры т. к. в процессе такой деятельности происходит взаимодействия детей др. с др.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4 -5 лет между собой становится более устойчивее к концу исследования т. к. у детей этого возраста сформированы осмысленные нравственные представления, дети научились общаться др. с др., в чувствовании проявилась эмпатия. Так же большую роль здесь сыграло заинтересованность родителей, т. к. каждый родитель может себе позволить купить этот же конструктор и кубики, и Т. О позаниматься со своим ребенком!

РS. была использована диагностика по программе «Школа 2100”, по выявлению уровня общения, и игровой деятельности. ХАРЛАМПОВОЙ, КОРИПАНОВОЙ. По развитию речи : По методике КИСЛОВОЙ.

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования» (включая файлы) размещена пользователем анна логинова (УИ 79576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД