анна логинова
Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Логинова анна анатольевна.
МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек».
ДОКЛАД
«Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования.»
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящие время увеличилось количество детей с нарушениями навыков коммуникаций. К данной категории относятся дети не организованные; не посещавшие ДОУ, в связи с нехваткой мест в детских садах. Для более успешной адаптации таких детей в ДОУ, мы предлагаем использовать строительные игры т. к. в этих играх, детей привлекают сложные задания, им всегда хочется проверить свои возможности, при этом строительные игры с конструктором и кубиками, являются спокойными и занимательными, в которые можно играть, как индивидуально, так и в группе детского сада, тем самым формировать навыки общения в игре (Умение договариваться со сверстниками; общий замысел; воспитание эмпатии; воспитание дружеских взаимоотношений). Основная роль в развитии коммуникаций отводится воспитателю, его умению организовать, направить детей, развить игровой сюжет.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Мы поставили такие задачи:
1. Изучить коммуникативные навыки между детьми в группе. Т. К. к 15 человекам ходившим в детский сад, сделан был добор 15 человек, которые вообще не ходили в детский сад.
2. Выявить уровни общения со сверстниками.
3. Проверить речь детей.
4. Проверить умеют ли дети играть со сверстниками.
На 1 этапе нашей работы Мы провели диагностику, которая называлась: «Навыки общения».
У 15 новых детей, которые не ходили в детский сад, диагностика показала:
уровни высокий средний низкий
По р. речи 20% 50% 30%
По общению 10% 20% 70%
По игр. деятель 7% 50% 43%
А вот у 15 детей, которые ходили в детский сад, диагностика показала вот такие уровни:
Уровни высокий Средний низкий
По р. речи 30% 60% 10%
По общению 15% 80% 5%
По игр. деятель 70% 30% 0%
На 2 этапе нашей работы МЫ использовали игры с конструкторами, с кубиками и др. такие как:
1 игра:
«ПОСТРОИМ ИЗ КУБИКОВ СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».
ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают фотографии или картинки, а можно и сам сказочный домик. И определяют способ изготовления домика. Так же мы вспомнили разные сказки, у кого какие были домики. И дети по замыслу приступили к постройкам. Постройки получились хорошие дети эмоционально отзывались о постройках друг друга.
2 игра:
«ПОСТРОИМ КОРАБЛЬ ИЗ БОЛЬШОГО ЛЕГО».
ЦЕЛЬ: Помочь детям выделить зависимость формы корабля, от его практического назначения, формировать обобщенные представления о кораблях.
ХОД ИГРЫ: Мы рассмотрели картины с изображением кораблей, с целью формирования у детей представления об этом виде транспорта. Дети узнали что суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того катера, лодки и баржи. Мы обратили внимание на основания судов, изображенных на картинках. Путем сравнивания выяснили, что у кораблей разного назначения разные основания. Форма основания у пассажирских судов УЖЕ, чем у баржи. Наше знакомство с судами помогло детям установить зависимость между формой судов и их назначением. Далее дети приступили к постройке. Когда дети закончили строить мы провели анализ, и обратили внимание на то, что дети не умеют договариваться между собой, некоторые не хотят уступать др. др.
Через 2 недели мы провели следующую игру, из более современного материала - модулей.
3 игра:
«Построим автомобиль из модулей».
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта и его назначения.
ХОД ИГРЫ: Мы взяли большие паралоновые модули, обтянутые яркой тканью и дали детям задание построить автомобиль. Дети без труда за несколько минут построили автомобиль. Работали сообща, но немного спорили.
4 игра:
«Построим дом из модулей».
ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное представления о зданиях. Самостоятельно подбирать, соответствующий модуль, моделирование по цвету, закрепить геометрические фигуры.
ХОД ИГРЫ: Мы сообщили детям, что сегодня они будут строить дом из модулей. Напомнили, чем хорош дом: фасад его украшен колоннами. Красиво оформлена крыша и входная лестница, конструкция его такова что он кажется легким и прозрачным. Дети с нашей помощью договорились, кто с кем будет работать, и приступили к постройке. В итоге мы рассмотрели наш дом, обменялись мнениями и подвели итог.
5 игра:
«Построим большого робота из ЛЕГО».
ЦЕЛЬ: учить разбираться в самих деталях конструктора и по цвету, формировать художественный вкус. Закрепить умение называть части тела, соотносить по размеру.
ХОД ИГРЫ: Мы провели беседу с детьми о роботах, а так же вспомнили некоторые мультфильмы. После чего дети приступили к коллективной постройке. Вобщем дети старались и у них получился хороший робот.
Детям мы давали словестные задания,а так же рисунки чертежи и схемы.
Мы брали по 1 ребенку которые не ходили в детский сад и подсаживали его к подгруппе детей, давали задания построить сперва не такую сложную постройку, например мост или дорогу, далее подсаживали еще 2,3, детей и. т. д. Т. О ребята научились общаться, играть, вместе, сообща.
На этом же этапе была проведена работа с родителями в форме беседы и анкетирования, где выявляли желания ребенка играть, взаимодействия родителя с ребенком и давали рекомендации организации игр дома и закрепления полученных навыков игры в детском саду.
Т,О мы выяснили, что с помощью строительных игр можно развить коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Дети создают постройки сообща и играют с ними, перестраивая их по ходу игры, развивая сюжет, руководствуясь общим замыслом, а так же дополняют различными деталями, объясняя др. др., что и как нужно строить, при этом считаются со своими друзьями, так чтобы не было обидно. В постройках проявляется много конструктивных решений, дети более усидчивы, закрепляются сенсорные способности. Воспитывается наблюдательность, любознательность, хорошо закрепляются знания по математике. Действуя с помощью воспитателя дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.
ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ системной работы, МЫ провели повторную диагностику по выявлению коммуникативных навыков общения. Где уровни в % соотношении были лудше:
15 детей которые НЕ ходили в детский сад:
уровни высокий средний низкий
По р. речи 35% 55% 10%
По общен. 25% 60% 15%
По игр. деят 15% 60% 25%
15 детей которые ходили в детский сад:
уровни высокий средний низкий
По р. речи 40% 52% 8%
По общен 30% 77% 3%
По игр. деят 80% 20% 0%
Исходя из вышесказанного МЫ сделали вывод:
У детей старшего дошкольного возраста идет активное сплочения коллектива и развиваются коммуникативные навыки, при определенных условиях:
- Систематичной и направленной организации строительных игр.
- Усложнения творческих заданий в строительных играх.
- Индивидуальном подходе к формированию дружеских взаимоотношений детей.
Наиболее эффективным методом явилась, совместная деятельность воспитателя и детей, а именно строительные игры т. к. в процессе такой деятельности происходит взаимодействия детей др. с др.
Развитие коммуникативных навыков у детей 4 -5 лет между собой становится более устойчивее к концу исследования т. к. у детей этого возраста сформированы осмысленные нравственные представления, дети научились общаться др. с др., в чувствовании проявилась эмпатия. Так же большую роль здесь сыграло заинтересованность родителей, т. к. каждый родитель может себе позволить купить этот же конструктор и кубики, и Т. О позаниматься со своим ребенком!
РS. была использована диагностика по программе «Школа 2100”, по выявлению уровня общения, и игровой деятельности. ХАРЛАМПОВОЙ, КОРИПАНОВОЙ. По развитию речи : По методике КИСЛОВОЙ.