Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

надежда масленникова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Доклад «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО»

Воспитатель высшей квалификационной категории Масленникова Н. К.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации.

В данном докладе я намерена рассказать о развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации и группы, в которой я работаю на протяжении многих лет.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО» размещена в разделах

При осмотре помещения детского сада можно отметить удобство расположения групповых комнат, подхода к ним, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе. Всего в детском саду 14 групповых комнат. ; семейная гостиная, изо - студия, 2 кабинета для логопедических занятий, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад.

Подробней остановлюсь на развивающей предметно-пространственной среде группы. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана воспитателями на основе различных «Центров» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию ООП.

Центр «Математика» представляет наглядные пособия, расположенные на стене (числовой ряд, геометрические фигуры); шкаф с раздаточным и демонстрационным материалом, рабочие тетради, карандаши, дидактические игры, картотека математических, логических игр.

Центр «Абвгдейка» вмещает в себя наглядные пособия в виде плакатов, алфавита, звуковой ленты, магнитной доски. А так же шкаф с раздаточным материалом, наборами букв, схем слов и предложений, иллюстраций, сюжетных картинок, алгоритмов разной направленности, картотека словесных игр, имеются необходимые дидактические игры по развитию речи.

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, медицинские весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы : губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла) набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки) мыльные пузыри леечки, брызгалки; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки; схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; детские энциклопедии.

Центр «Опасенки - безопасенки» отражает безопасность дома, на улице (ПДД, в природе и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, картотеками бесед, литературной подборкой, есть говорящий плакат, говорящее панно по правилам ПДД, представлен в виде макета улицы.

Центр «Строители». Центр содержит конструкторы разной величины, материала и назначения, схемы построек в соответствии с возрастом детей данной группы. Строительный материал находиться в передвижных контейнерах.

Центр «В гостях у сказки» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. «Центр спорта» содержит в себе спортивные атрибуты в соответствии с программными требованиями данной группы, картотеку спортивных и подвижных игр, выносной материал для прогулок.

Центр «Мастерилки». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: художественного труда, рисования, лепки, аппликации: пластилин, ножницы, бумага, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, салфетки из ткани, хорошо впитывающих влагу, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм; раскраски для девочек и мальчиков, палитра, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, стаканчики для промывания ворса кисти от краски, заготовки для рисования, мольберт.

«Центр театра и музыки». Здесь размещаются ширмы, различные виды театров (кукольный, настольный, би-ба-бо, пальчиковый, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации, фланелеграф, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, бубны. трещотки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, музыкальная лесенка с музыкальным молоточком, портреты композиторов, картотека музыкально-дидактических игр, картотеки театрализованных игр.

«Центр дежурства». Здесь имеются кармашки с фотографиями, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Дети в свободное от занятий время могут найти себе деятельность по интересам в любом развивающем центре.

При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр дети способны самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, развернутую речь. Во время трудовых поручений, подчиняются требованиям взрослых. Самостоятельно умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности. Выходя из группы (на физкультуру или музыкальное занятие) дети строятся парами, перемещаются по коридору дисциплинировано. На занятиях со специалистами выполняют требования педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания. На прогулку одеваются практически самостоятельно, воспитатель оказывает незначительную помощь (застегивание пуговиц, завязывание шапки и шарфа, завязывание шнурков). Дети помогают выносить на прогулку и заносить спортивные атрибуты, выносной материал (лопатки, ведерки, ледянки и т. д.).

Воспитательно – образовательную работу в ДОО, педагоги строят, ориентируясь на «Основную общеобразовательную программу ДОО», используя так же парциальны программы, рекомендованные министерством образования и соответствующие ФГОС.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО
Опубликовано: 22 июля 2021 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД