Лучший педагог года

Сюжетная гимнастика

Полина Шульц
Сюжетная гимнастика

Сюжетная гимнастика

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Публикация «Сюжетная гимнастика» размещена в разделах

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а так же может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредством включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирования правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течение дня в режимных моментах, на прогулке, на занятиях в качестве физминутки, и т. д.

Комплекс сюжетной утренней гимнастики

«Вот такие мы большие» для младшей группы

("Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников" Л. А. Соколова, стр. 33)

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

Ход:

Вводная часть.

Инструктор. Доброе утро ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, то мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идем как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Дети ходят на носках, руки вверх.

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи», пальцы собраны в кулачки.

Очень, очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.

Бег.

Инструктор.

Маме мы помочь спешим

Быстро, быстро побежим!

Обычный бег.

Инструктор. Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх, до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки выдох через рот.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор.

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

«Дорастаем до папы»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

Инструктор.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

«Вытираем пыль»

И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки в стороны. Выполнять повороты влево-вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

«Собираем игрушки»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз

Инструктор.

Мы немножко отдохнем,

Помогать опять пойдем!

«Отдыхаем»

И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь ими пола. Отдохнуть. Повторить 4-6 раз.

Инструктор.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше - ты и я!

«Попрыгаем, похлопаем!»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор.

Вдох, выдох, отдохнем.

Маме мы привет пошлем.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети: Мы хотя и малыши, помогаем от души!

Публикации по теме:

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» Многие из вас, тов. родители, готовя ребёнка.

Доклад на МО «Педагогический поиск» Социализация детей Особой заботы средствами музыки. Конспект занятия для педагогов на МО. Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.

Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца»Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Сюжетная композиция  «Дед Мороз уже в пути»Сюжетная композиция  «Дед Мороз уже в пути» Новогодняя сюжет-композиция - "Дед Мороз уже в пути!"Композиция создавалась воспитателем совместно с детьми, из таких материалов: пенопласт(.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Сюжетная подвижная игра с использованием элементов кукольного театра «Мишка-шалунишка» Цель: - ориентироваться в ближнем окружении; - понимать значение наречий «впереди», «сзади»; - предлогов «за», «под»; - тренировать процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная гимнастика
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД