Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео

Наталья Санькова
Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Доклад

музыкального руководителя первой квалификационной категории

Саньковой Натальи Владимировны

«Творческое и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ»

2014 год

Уважаемые коллеги!

Хочу начать свое выступление такими строками из стихотворения Г. Поповой:

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Я считаю, что художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнью.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствования которой во многом зависит и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы стремимся.

Основная цель, которую я ставлю парад собой, занимаясь с детьми - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка. Прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образов. Побуждает к созданию новых образов.

Чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству театра. Волнуя и радуя он рассказывает и раскрывает детям социальный смысл жизненных явлений, заставляет их всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Расширению опыта ребенка способствуют театральные занятия, в нашем ДОУ я их провожу два раза в неделю в группе под девизом «Музыка – театр – дети».

Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. Я, в свою очередь, стараюсь составить и применить нестандартные формы организации работы: вечера развлечений с использованием театра тантоморесок, представления перчаточных кукол-петрушек. Игры-драматизации, театрализованные игры с использованием фланелеграфа, теневого театра. Пальчикового театра кукол «Бибабо», театра игрушек, кукольные спектакли и инсценировки.

Знакомиться с театральными куклами дети начинают в младшем возрасте. Малышам демонстрирую небольшие кукольные спектакли, драматизации, в которых принимают участие и воспитатели. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Все занятия направленные на то, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься театрально-игровой деятельностью, побудить детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Непременно дать возможность малышу поиграть с куклой, поучаствовать в мини спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до выпуска из детского сада, дети знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого использую этюды, которые обучают детей управления куклами различных систем. Когда малыш осваивает приемы кукловождения, приступаю постановке кукольного спектакля.

В каждой возрастной группе провожу обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Детям прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Начиная со средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ввожу параллельно, объединяю спектакль с игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) особенно интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая – участвует в спектакле, драматизации. Неуверенные в себе дети чаще выбирают кукольные театр, так как кукла для них является ширмой, ребенку проще спрятаться в стрессовой ситуации. В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединить в одной театрализованной игре несколько театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы «с живой рукой».

В подготовительной группе театрализованные игры усложняются: характеристики героев становится ярче, разрабатываются мизансцены, управление куклами переходит в стадию импровизации.

Вашему вниманию представляется спектакль по мотивам русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Народные тексты и музыка собраны мною. В проекте соединены три вида кукольного театра и классический театр. В кукольном театре представлены: «живые руки» (танец и полет птиц, театр на гапите (роли дрозда, ворона и кукушки, театр марионетки (медведь, волк, заяц). Главные роли исполняют юные актеры подготовительной группы (роль Аленушки, бабушки и дедушки). Роль бычка отведена игрушке-каталке ручной работы. Все куклы и костюмы авторского исполнения, разработаны и изготовлены мною.

Публикации по теме:

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года 2014» Регистрационный номер Дата поступления Информационная карта участникамуниципального этапа V областного профессионального конкурса «Воспитатель.

Визитка участника профессионального конкурса «Моя профессия — медсестра» (для медсестры детского сада) автор Гуслякова Л. Г. Когда настало время мне решать, Каким же делом в жизни заниматься, Мне не пришлось, вздыхая, выбирать- Я точно знала.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео
Опубликовано: 16 июня 2015 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...
Фотозарисовка «Парк «Цветник» — изюминка для туристов в Пятигорске»
Лето замечательная пора для отдыха. Не нарушая традиции, уже четвертый год подряд в отпуске, я посещаю город Пятигорск с целью поправить свое здоровье,...