Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео

Наталья Санькова
Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Доклад

музыкального руководителя первой квалификационной категории

Саньковой Натальи Владимировны

«Творческое и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ»

2014 год

Уважаемые коллеги!

Хочу начать свое выступление такими строками из стихотворения Г.Поповой:

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Я считаю, что художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнью.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствования которой во многом зависит и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы стремимся.

Основная цель, которую я ставлю парад собой, занимаясь с детьми - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка. Прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образов. Побуждает к созданию новых образов.

Чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству театра. Волнуя и радуя он рассказывает и раскрывает детям социальный смысл жизненных явлений, заставляет их всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Расширению опыта ребенка способствуют театральные занятия, в нашем ДОУ я их провожу два раза в неделю в группе под девизом «Музыка – театр – дети».

Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. Я, в свою очередь,стараюсь составить и применить нестандартные формы организации работы: вечера развлечений с использованием театра тантоморесок, представления перчаточных кукол-петрушек. Игры-драматизации, театрализованные игры с использованием фланелеграфа, теневого театра. Пальчикового театра кукол «Бибабо», театра игрушек, кукольные спектакли и инсценировки.

Знакомиться с театральными куклами дети начинают в младшем возрасте. Малышам демонстрирую небольшие кукольные спектакли, драматизации, в которых принимают участие и воспитатели. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Все занятия направленные на то, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься театрально-игровой деятельностью, побудить детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Непременно дать возможность малышу поиграть с куклой, поучаствовать в мини спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до выпуска из детского сада, дети знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого использую этюды, которые обучают детей управления куклами различных систем. Когда малыш осваивает приемы кукловождения, приступаю постановке кукольного спектакля.

В каждой возрастной группе провожу обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Детям прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Начиная со средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ввожу параллельно, объединяю спектакль с игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) особенно интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая – участвует в спектакле, драматизации. Неуверенные в себе дети чаще выбирают кукольные театр, так как кукла для них является ширмой, ребенку проще спрятаться в стрессовой ситуации. В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения,позволяют объединить в одной театрализованной игре несколько театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы «с живой рукой».

В подготовительной группе театрализованные игры усложняются: характеристики героев становится ярче, разрабатываются мизансцены, управление куклами переходит в стадию импровизации.

Вашему вниманию представляется спектакль по мотивам русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Народные тексты и музыка собраны мною. В проекте соединены три вида кукольного театра и классический театр.В кукольном театре представлены: «живые руки» (танец и полет птиц, театр на гапите (роли дрозда, ворона и кукушки, театр марионетки (медведь, волк, заяц). Главные роли исполняют юные актеры подготовительной группы (роль Аленушки, бабушки и дедушки). Роль бычка отведена игрушке-каталке ручной работы. Все куклы и костюмы авторского исполнения, разработаны и изготовлены мною.

Публикации по теме:

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года 2014» Регистрационный номер Дата поступления Информационная карта участникамуниципального этапа V областного профессионального конкурса «Воспитатель.

Визитка участника профессионального конкурса «Моя профессия — медсестра» (для медсестры детского сада) автор Гуслякова Л. Г. Когда настало время мне решать, Каким же делом в жизни заниматься, Мне не пришлось, вздыхая, выбирать- Я точно знала.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео
Опубликовано: 16 июня 2015 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Коллективная работа «Букет...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги, используя готовые детали и нарезанные самостоятельно полоски...