Папки-передвижки

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» (10 фото)

Баранова Алёна Олеговна
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы!

— Живы мы!

Валентин Берестов

Сроки реализации: сентябрь – апрель.

Участниками данного проекта являются :

1. Воспитатели

2. Воспитанники группы «Колобок» (возраст от 1,5-3 лет)

3. Родители воспитанников группы

Цель проекта :

Публикация «Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.

2. Формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.

3. Знакомство со средой их обитания на примере оформленного уголка «Птичий дворик»

Задачи:

- Познакомить детей с самыми распространенными видами перелетных и зимующих видов птиц нашего края;

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым, уметь распознавать некоторые виды птиц по внешним признакам;

- Познакомить детей с сезонными изменениями на примере уголка «Птичий дворик»

- Развивать художественно - творческие навыки через познавательную деятельность.

Направление образовательных областей затронутых данным проектом :

1.«Речевое развитие»,

2.«Познавательное развитие»,

3.«Художественно – эстетическое развитие»,

4.«Физическое развитие»,

5.«Социально – коммуникативное развитие».

Актуальность данной темы в том, что у детей этого возраста отсутствует представление об окружающем нас мире. Дети мало знакомы с видами «Пернатых», у детей не сформулировано представление того, что живущие вокруг нас птицы могут нуждаться в нашей помощи.

Предполагаемый результат:

- сформированное представление о «пернатых», как о живых существах в природе.

- знание и различие некоторых видов птиц.

- знание строения птиц.

- умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы.

- формирование словарного запаса.

- умение детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- формирование личностных качеств: сострадание, забота и т. д.

- умение работать в коллективе.

- закрепление навыков координированного движения при подвижных играх, движение без создания помех друг другу.

- закрепление знаний о сезонных изменениях природы.

План работы над проектом :

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов. Подборка иллюстраций и фотографий на тему «Наши пернатые друзья». Подготовка необходимого наглядного и дидактического материала для создания уголка «Птичий дворик». Проведение мониторинга знаний среди воспитанников группы.

2 этап – основной этап

Образовательные области.

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

1. Проведение беседы с детьми «Наши пернатые друзья»,

2. Беседа «Птицы зимой».

3. Чтение рассказа В. Жуковского «Птичка»

4. Чтение сказки «Снегерек» пер. с нем. В. Викторова

5. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

6. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».

7. Постройка кормушки для птиц, (деревянные конструктор)

«Познавательное развитие»

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание игрушек «птиц».

3. Рассматривание цветных иллюстраций с распространенными видами перелетных и зимующих птиц нашего края.

4. Д/и «Назови птицу»

5. Изучение и рассматривание зерен разных круп, ягод.

6. Рассматривание и изучение макетов кормушек и скворечников.

7. Знакомство с видами деревьев на примере живых веточек с ягодами (облепиха, рябина, шиповник)

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Проведение открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему «Ягоды для птичек».

2. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

3. Совместная творческая работа «Вот, какие у нас птички». Аппликация, выполненная на готовом полотне. Наклеивание шаблонов разноцветных птичек.

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

4. Проведение выставки детских работ на тему «Птицы наши друзья»

«Физическое развитие»

Разучивание и проведение новых подвижных игр на птичью тематику:

1. «Воробышки и автомобиль»

2. «Голубь»

3. «Ворона»

4. «Воробей»

5. «Утки»

Работа с родителями:

1. Анкетирование на тему: Экологическое воспитание детей в семье»

2. Создание папки передвижки «Роль птиц в природе и жизни человека», «Как воспитать любовь к природе»

3. Оформление памятки листовки «Синичкин день», «Об этом нужно помнить»

4. Консультация «Покормите птиц зимой»

5. Создание картотеки «Подвижные игры с детьми на тему «Птицы»

6. Изготовление кормушек и скворечников.

3 этап – завершающий

1. Размещение кормушек, ежедневное наблюдение за птицами, наполнение кормушек зерном, семечками и т. д.

2. Совместно с родителями размещаем скворечник, готовимся к встрече «Пернатых друзей»

Достигнутый результат:

1. Расширен кругозор воспитанников. Изучено несколько видов птиц, среда их обитания. У детей появилось представление о том, чем и как питаются птицы, где они живут.

2. Улучшилась предметно – развивающая среда. Появилась новая литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах. Оформление уголка «Птичий дворик» проводилось в два этапа, которые затронули сезонные изменения (зима, весна)

Зима:

Фото «Наши пернатые друзья»
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы - фото
Фото №1 Участниками данного

Весна:

Проекты творческие проекта являются Воспитанники группы Колобок возраст от лет Родители воспитанников группы Цель проекта Публикация Долгосрочный информационно творческий проект для первой младшей группы Наши пернатые друзья размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые

3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь на тему «Наши пернатые друзья».

4. Родители и воспитанники нашей группы приняли активное участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям в суровых зимних условиях, и во время весеннего прилета птиц.

Рефлексия: в завершении проекта детям и родителям вручаются медали «За умение дружить»!

Фото №2 Все материалы о птицах Птицы Фото №3 Проекты Темочки
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Актуальность проекта. Одной из важнейших задач развития личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД