Елена Васильевна Шакирова
Долгосрочный проект «Фиалка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Проект «Фиалка для мамы»
Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна
Челябинск, 2020
Участники проекта :
• дети старшей группы
• родители
• воспитатель
Тема проекта : «Фиалка для мамы».
Публикация «Долгосрочный проект „Фиалка для мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Тип проекта : долгосрочный (1 год, январь- ноябрь).
Актуальность проекта :
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой это одна из важнейших задач в работе с дошкольниками. Важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: недостаточные знания воспитанников о комнатных растениях, их разведении и способах ухода за ними: «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения?». «Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Объект исследования: комнатное растение группы – фиалка.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : расширить знания детей о цветах, их значении в природе, методах разведения; развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников понятие, что такое цветок.
2. Способствовать умению классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
3. Познакомить воспитанников с профессиями людей, связанных с цветоводством.
4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов.
7. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
8. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
9. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
10. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап (старшая группа, январь)
• Подобрать литературу по данной теме
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
• Подготовка материала для разведения фиалок.
• Заготовка черенка длиной 4-5 см, срез под углом 45 градусов
• Постановка черенка в воду, для укоренения.
II. Основной этап
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
• Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветы – имена», «Красная книга России».
• Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
• Беседа «Красота спасет мир» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Загадывание загадок.
• Разучивание стихотворений.
• Чтение художественной и познавательной литературы.
• Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
• Посадка черенка с корнями в субстрат на глубину 2 см.
Опыты и исследовательско - поисковая деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).
Посадка листочков фиалок, рассаживание розеток для дальнейшего их разведения
Трудовая деятельность: Коллекцию открыток с разными цветами. В каких случаях дома дарят цветы? Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).
Работа с родителями:
1. Консультация «Ребенок и природа».
2. Беседа «Цветы для мамы».
3. Оформление фотоальбома «Фиалка для мамы» в группе ВК «Звёздочка».
Картотека дидактических игр: «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер»; «Посади луговой и садовые цветки»; «Назови лишний цветок», «Собери цветы в корзинку».
III. Заключительный этап (подготовительная группа, ноябрь)
Обобщение результатов работы в самой разной форме, закрепление полученных знаний.
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
- Создание схематического альбома по рассаживанию цветов.
- Создание коллекции открыток цветов.
- Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
- Посадка фиалки в горшок.
- Изготовление открытки для мам.
- Праздник День матери, вручение цветов мамам.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Список используемой литературы:
1. Ознакомление с природой в детском саду (старшая/подготовительная группа) : Учебно- методический комплекс к программе «От рождения до школы». – М. : Мозаика – синтез, 2017.- 112 с.