Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада (8 фото)

Оксана Фомина
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада.

В феврале 2017 года мы с ребятами подготовительной группы начали работу над проектом «Наш огород».

Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород на подоконнике и на участке“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада

Цель данной работы – расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике и создания мини-огорода на участке детского сада.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (земляника, лук, перец, капуста, огурцы, томат, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы, циннии);

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Вести дневник наблюдений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта : долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся мероприятия для реализации проекта :

- беседы («Огород на окне», “Что я знаю о семенах?”, «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?”, “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”, “Как нужно ухаживать за овощными культурами”, «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.);

- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии и земляники с семенами овощей перца, томата, огурца.

- заполнение дневника длительных наблюдений;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем посеяли семена цветов петунии в торфяные таблетки, предварительно размочив их в воде и в грунт, чтобы сравнить, в чем лучше прорастут семена.

Фото «Наш огород на подоконнике и на участке»

Посеяли семена земляники и перца в почву, полили из пульверизатора.

Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

Долгосрочный проект  в подготовительной группе детского сада - фото

Поместили наши посевы в тепличку.

Фото №1 Долгосрочный проект Наш

Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.

А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.

В марте мы распикировали нашу рассаду петунии по отдельным стаканчикам.

Фото №2 Огород на участке огород на подоконнике и на участке в подготовительной группе детского сада

Выяснили, что рассада в торфтаблетках и в грунте выросла одинаковая.

В марте мы посеяли томат, цветы бархатцы и цинии.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В мае пересадили нашу рассаду цветов в горшочки побольше объемом.

Фото №3 В феврале года мы с ребятами подготовительной группы начали работу над проектом Наш огород

В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада : освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса. Так у нас получился мини-огород в цветнике.

Фото №4 Публикация Долгосрочный проект Наш огород на подоконнике и на участке в подготовительной группе детского сада размещена в разделах Огород на участке Огород Фото №5 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Оформление детских садов Оформление участков и площадок детского сада Подготовительная группа Посадка и выращивание растений Прогулка

Заключительный этап.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе.

В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке» :

• Дети подготовительной группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• На участке детского сада был создан мини-огород.

Перспективы проекта : В дальнейшем работа над данным проектом продолжится в июле месяце, после окончания отпуска воспитателе, но уже с другими ребятками.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского сада В мае 2015 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Наш огород». Цель данной работы – пробудить интерес детей к работе.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группеФотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике». Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Наш любимый огород на подоконникеНаш любимый огород на подоконнике В апреле в нашем детском саду прошёл конкурс «Огород на подоконнике». Конкурс проходило во всех группах. Воспитатели совместно с родителями.

Наш огород на подоконнике (фотоотчет)Наш огород на подоконнике (фотоотчет) Жизнь детей в детском саду должна быть интересна и разнообразна. И не беда, что моим воспитанникам всего по 2-3 года…Я стараюсь, чтобы каждый.

Наш весенний «огород» на подоконнике.Наш весенний «огород» на подоконнике. В апреле месяце, когда снег еще за окном, дети с большим удовольствием и интересом, принимали активное участие в создании и оформлении.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Проект «Наш огород на подоконнике».Проект «Наш огород на подоконнике». Воспитатель средней «В» группы МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода, Сизикова Альбина Евстафьевна. Цель проекта: научить детей работать с землёй.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада».Экологическое воспитание детей. Огород на подоконнике. «Посев семян для цветочных композиций на клумбах детского сада». В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 8 июня 2017 в 22:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фомина (УИ 847756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД