Папки-передвижки

Долгосрочный проект «От веточки до деревца»

Наталья Юлина
Долгосрочный проект «От веточки до деревца»

Долгосрочный проект

«От веточки до деревца»

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : - по срокам реализации: долгосрочный;

- по составу участников: групповой.

Актуальность проекта обусловлена тем, что проблемы формирования знаний о деревьях и кустарниках в процессе ухода за ними у детей старшего дошкольного возраста приобрели первостепенное значение. Исходным звеном воспитания осознанного правильного отношения дошкольников к природе является конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы:многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменение роста и развития.

Публикация «Долгосрочный проект „От веточки до деревца“» размещена в разделах

По мнению Л. С. Выготского у дошкольников формируются знания только в процессе активной деятельности, которыми является труд. В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов для удовлетворения своих потребностей».

С. Н. Николаева выделяет экологическое значение труда, определяет условия активного взаимодействия с природой. Всё это позволяет приобрести детям необходимые знания об окружающем мире и, в том числе, о деревьях.

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому именно этот возраст является наиболее благоприятным для приучения детей к труду и формированию знаний о деревьях. В последние годы в практике пользуются новыми программами, где определен круг знаний детей о природе.

Цель проекта : определить и проверить опытно – экспериментальным путём условия, способствующие развитию представлений о деревьях в процессе ухода за ними у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Способствовать расширению знаний о деревьях;

• Способствовать формированию представлений о значимости деревьев;

Развивающие:

• Развивать практические навыки ухода за деревьями;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края;

• Воспитание наблюдательности и бережного отношения к деревьям и кустарникам;

• Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Оборудование и материалы:

Черенки (веточки) деревьев. Вода, лейка, набор для творчества.

Гипотеза предусматривает, что формирование представлений о деревьях детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если:

• Осуществляется целенаправленная и специально организованная работа воспитателя, способствующая интеллектуальному, личностному развитию детей старшего дошкольного возраста;

• Работа по ознакомлению с деревьями будет осуществляться с использованием дидактических и подвижных игр, средств художественной литературы и моделирования.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : с 6 апреля 2015 по 31 мая 2015 года.

Методы исследования:

Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, наблюдение;

Наглядные: моделирование, иллюстрации4

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• Слушание музыки.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний по экологической культуре дошкольников;

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – деревьям.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ ЦРР д/с №18 в старшей логопедической группе под руководством воспитателя (Юлиной Н. А., Воробьёвой Е. А.).

Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей – педагога – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Организация предметно – развивающей среды:

- в уголке книги – яркие энциклопедии, альбомы с изображением деревьев.

- в игровом уголке – дидактические игры о деревьях.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный (апрель – май 2015) :

проведение диагностики;

подбор методической литературы, картин;

изготовление пособий;

разработка бесед, развлечений, праздников, викторин, физкультминуток и т. д. ;

тематическое планирование;

подбор музыкального репертуара;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Реализация проекта (май)

3. Обобщающий этап:

фотовыставка (Помощники);

подведение итогов мероприятий;

определение результативности проекта;

диагностика детей старшей группы по теме «Деревья нашего края».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День Победы!» (Долгосрочный проект) .

«Содружество». Долгосрочный проект для детей подготовительных групп Проект долгосрочный. Реализация проекта в период с сентября 2015 по май 2016 года. Участники: дети подготовительной группы №7 МАДОУ «Детский.

Долгосрочный педагогический проект «Солнышко» Долгосрочный педагогический проект «Солнышко»Цель. Формирование ориентировочных основ экологической культуры у детей раннего возрастаЗадачиОбогащение.

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных.

Долгосрочный проект «Ура Победе!»Долгосрочный проект «Ура Победе!» Цель проекта: формировать представление о Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста на.

Долгосрочный проект «Ваш малыш» Актуальность. Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом.

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Творческий долгосрочный проект «Территория детства».Творческий долгосрочный проект «Территория детства». Вид. Семейный. Проблема. Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной? Цель. Создание комплекса оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «От веточки до деревца»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД