Светлана Бабурова
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»
Проект по
социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию, направленный на совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми старшей группы по профилактике безопасности на дороге.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Цитата по теме:
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения.
Публикация «Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе „Безопасная дорога детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Тема проекта:
«Безопасная дорога детства»
Актуальность:
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Безопасная дорога детства» Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
- взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
Новизна данной методической разработки заключается в том, что при использовании метода проектов не только совершенствуют представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире, но и практически отрабатывают их применение в конкретных жизненных ситуациях. А это позволяет сформировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения в окружающем мире.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
Сентябрь 2021г – май 2022г
Материал и техническое оборудование:
уголок безопасности в групповых помещениях; дорожно-транспортная площадка; выносные макеты дорожно-транспортных средств, методические и дидактические пособия, картотека, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, мультимедийная установка, экран, информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Инструктор по физическому воспитанию: Ярошенко. О. П
5. Инспектор ГИБДД.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, долгосрочный - 9 месяцев
Тип проекта…
информационно – творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
- акции;
- экскурсии;
- буклеты и памятки для родителей.
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
2. Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила перехода улиц и дорог»
3. Составление рассказа на тему «Что мы видели на улице», «Как мы идем в детский сад», «На перекрестке», «Полицейский»
4. Экскурсия к светофору.
5. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.
6. Творческая мастерская
«Грузовая машина»: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.
«Машины спешат на помощь»: создание социальной ситуации развития в процессе рисования машин.
«Троллейбус»: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).
«Дома на нашей улице» (Коллективная работа): учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
«Танк»: учить лепить детей танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции.
«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
«Дома на нашей улице»: продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии.
7. НОД «Школа дорожных знаков» для детей старшей группы 5–6 лет
8. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», Н. Носов «Автомобиль», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», В. Головко «Правила движения», Я. Пишумов «Машины».
Разучивание стихотворений и пословиц
Загадки о транспорте, правилах дорожного движения
9. Д/И «Законы улиц и дорог», «Час пик», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Знаки на дорогах», «Светофор», «Мы идем и едем», «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Назови знак», «Слушай-запоминай», «Угадай, какой знак».
10. П / И - Игры-эстафеты на прогулке по ПДД, «Едем, едем, стоп», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Пассажиры», «Путешествие на автобусе», «Автобус», «Экскурсия по городу», «Едем в детский сад», «Через дорогу мы идем.»
12. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
13. Выставка детско-родительских рисунков «ПДД соблюдай — по дороге не гуляй,
Выставка рисунков «Правила дорожные — детям знать положено»
14. Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
15. Экскурсия на перекрёсток.
16. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Дядя Стёпа –милиционер», «школа Аркадия Паровозова», «Можно и нельзя»
17. Акция «С праздником автоледи!»
Акция в поддержку Международного дня белой трости.
Акция «ЗАСВЕТИСЬ»
Челлендж #ПДДЁЛКА Новый год встречаем и правила дорожного движения не забываем!
18. Флешмоб «ПДД соблюдай — по дороге не гуляй!»
Флешмоб "Поздравь отряд БНД Пролетарского района - победителя!"
19. Участие в Региональном сетевом образовательном проекте "Территория безопасности"
Победители зонального смотра готовности команд Юпид «Вместе — за безопасность дорожного движения»
20. В рамках родительских собраний, в индивидуальных беседах и памятках в родительском уголке
http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители», «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья», «Безопасность детей, забота взрослых», «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Памятка для родителей «Соблюдение ПДД в зимний период»
Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»
Памятка «Светоотражающие элементы»
21. Фотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-meroprijatija-bezopasnaja-doroga.html
Фотоотчет о выставке рисунков «Правила дорожные — детям знать положено»
Фотоотчет «Посвящение в отряд Юпид»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-posvjaschenie-v-otrjad-yupid.html
Фото и видеоотчет зонального смотра готовности команд Юпид «Вместе — за безопасность дорожного движения»
Фотоотчет о флешмобе «ПДД соблюдай — по дороге не гуляй!»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-fleshmobe-pd-soblyudai-po-doroge-ne-guljai.html
Фотоотчет «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
https://6820.maam.ru/maps/news/474181.html
Фотоотчет Акция в поддержку Международного дня белой трости.
https://6820.maam.ru/maps/news/483548.html
Фотоотчет «Поздравим защитников Отечества»
https://6820.maam.ru/maps/news/512488.html
Фотоотчет «С праздником автоледи!»
https://6820.maam.ru/maps/news/513410.html
Фотоотчет «Заслуженная награда»
https://6820.maam.ru/maps/news/530762.html
В ходе реализации проекта «Безопасная дорога детства»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.
2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
- Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
- А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – М. : Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.