Лучший педагог года

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?»

Галина Ченцова
Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?»

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: групповой и родители

Срок реализации: долгосрочный (с декабря по февраль)

Актуальность темы: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!

Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе на тему „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Цель проекта :

Сформировать у детей представление о ценности хлеба, о последовательности этапов его получения и уважительное отношение к людям, вырастившим хлеб.

Задачи проекта

1. Изучить историю возникновения хлеба

2. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.

3. Выяснить, откуда берётся хлеб.

4. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

5. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

6. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур.

7. Познакомить с этапами выпекания хлеба (экскурсия на пищеблок д/с)

8. Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.

9. Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.

Предмет исследования — Этапы производства хлеба.

Объект исследования — Хлеб.

Гипотеза — Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Продукт — развивающий уголок в группе «Музей хлеба» ,

книга кулинарных рецептов «Рецепты выпечки хлеба от бабушки», сборник пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлеборобов, сказка о хлебе «Курочка-хохлатка и пшеничное зернышко», праздник «Хлеб- всему голова».

Основные формы реализации проекта :

• Занятия, беседы, наблюдения, исследовательская деятельность.

• Подвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые игры, физкультминутки.

• Чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание.

• Выставки в книжном уголке.

• Экскурсия.

• Конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

• Работа с родителями (разные формы).

Основные направления проекта

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской

деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей

• Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

• Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Методы:

• Обследование

• Наблюдение

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание произведений искусства

• Беседы

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Конструктивно-продуктивная деятельность

• Работа с родителями

Оборудование и материалы

Мультимедийная система (проектор, нетбук или компьютер, проекционный экран, колонки, музыкальный центр, флэш-карта с материалами мероприятия, видеокамера для записи мероприятия, фотоаппарат для фиксации этапов мероприятия, бумага формата А4, принтер для распечатывания материалов проекта, сканер для сканирования рисунков детей для оформления презентации, картины известных русских художников (М. Клодт "На пашне", А. Венецианов "На пашне. Весна", И. Шишкин "Рожь", Т. Мясоедов "Дорога во ржи", "Страдная", Т. Яблонская "Хлеб", А. Венецианов "Гумно", "Жницы", выставка хлебной продукции, художественной литературы материалы для подвижных игр; карточки для дидактических игр, оформление уголка по теме.

Этапы проекта

1 этап — Подготовительный.

Обогащение среды: подбор дидактических игр и художественной литературы по теме «Хлеб»;

• Подбор репродукций на заданную тему;

• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Взаимодействие с родителями:

- совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе;

- подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги.

2 этап — Практическая деятельность.

Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, о с\х профессиях, загадки, пословицы и поговорки о хлебе, разучивание стихов. Дидактические и настольные игры, разрезной материал. Показ презентаций о хлебе, мультфильмов и диафильма «Откуда хлеб пришел». Экскурсия на пищеблок детского сада. Проведение экспериментальной деятельности. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

3 этап — Завершающий.

• Выставка хлебобулочных изделий на Масленичной неделе.

• Создание в группе уголка «Музей хлеба

• Совместно с родителями изготовление книги «Рецепты выпечки»

• Совместно с детьми изготовление сказки «Курочка-хохлатка и пшеничное зернышко»

•. Праздник на тему «Хлеб- всему голова».

Краткое содержание проекта.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят:» думает, что булки на деревьях растут». Учитывая особенности детского мышления, работу строили, опираясь на наглядность и доступность излагаемого материала. В группе оформили выставку книг, репродукций картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой, образцами (муляжами) хлебобулочных изделий.

На познавательных занятиях и в совместной образовательной деятельности рассматривали и сравнивали колосья пшеницы и ржи, проводили различные опыты (например, из зерен пшеницы с помощью плоских камней получали муку). Вместе с детьми изучали условия, необходимые для прорастания зерен, определяли наилучшие условия хранения хлеба. Пополняли знания детей чтением художественной и познавательной литературы.

В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны. Так мы вместе с детьми пришли к решению выпустить сборник пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлеборобов.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций.

Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Итоги освоения темы:

1. Умение детей в сюжетно-ролевых играх находить выход из затруднительного положения самостоятельно

2. Формирование у родителей и детей способности применять знания по экологии на практике

3. Усвоение детьми этапов выращивания хлеба

4. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

5. Развитие у детей потребности к участию в совместном воспитательно-образовательном процессе

Итог проекта.

Создание альбома пословиц и поговорок о хлебе, кулинарной книги рецептов «Рецепты выпечки хлеба от бабушки»,оформление уголка «Музей хлеба» и праздник на тему «Хлеб - всему голова».

Перспективное планирование проектной деятельности

Образовательные области проекта Осуществляемая детьми деятельность по месяцам

Декабрь Январь Февраль

Социально-коммуникативное развитие Беседы по темам: «Как хлеб на стол пришел», «Можно ли обойтись без хлеба», «Военный хлеб», д/и «Подбери признак», «Что лишнее?», «Что сделано из муки?» Беседы по темам: «Профессии людей, вырастившие хлеб», «Какие машины помогают людям растить хлеб, «Как растет пшеница и рожь?», д/и «Что сначала, что потом», «Что из какой муки испекли», «Разрезные картинки»; с/р игры «Булочная», «Пекарня», «На мельнице». Подкормка птиц хлебными крошками Беседы по темам: «Бережем хлеб», «Мой любимый хлеб»; д/и «Назови хлебобулочные изделия», «Разложи блинчики», «Как пекут хлеб», с/р игра «Встречаем гостей блинами и пирогами»

Речевое развитие Подбор художественной литературы. Чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», стихотворение Я. Аким «Пшеница», загадки, пословицы и поговорки Чтение сказок «Волчий хлеб», «Колосок», «Колобок», «Волшебная мельничка», инсценировка сказки «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко», заучивание стихотворений С. Погореловского, В. Орлова, загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки Составление рассказов на тему «Хлеб» и отгадывание загадок по мнемотаблицам, рассуждения по пословицам и поговоркам, чтение В. Путилина «Теплый хлеб», В. Крупин»Нынешний хлеб», заучивание стихотворений на праздник Е. Кравченко, В. Воронько.

Художественно-эстетическое развитие Подбор репродукций и иллюстраций по теме: М. Клодт «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна», «Гумно», «Жницы», И. Шишкин «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб» Занятие лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия».

Занятие по рисованию на тему «Любимое блюдо из теста» Занятие по конструированию на тему «Мельница» (коллективная работа)

Занятие по аппликации на тему «Грузовая машина с зерном»

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Мы маленькие зерна», пальчиковая гимнастика «Хлеб», подвижные игры «Каравай», «Золотая рожь» Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой», подвижные игры «Найди свой калач», «Колобок», пальчиковая гимнастика «Каша», «Месим тесто» Игры на масленичной неделе «Блины», «Сладкие булочки», «Тесто поднимается»

Познавательное развитие Опытно-исследовательская деятельность «Где лучше хранить хлеб» Посадка семян пшеницы и ржи, наблюдение за их ростом.

Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста Экскурсия на пищеблок детского сада

Работа с родителями Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе, материала по истории возникновения хлеба в разных странах Изготовление вместе с детьми хлебобулочных изделий из соленого теста Составление книги «Рецепты выпечки», участие в создании уголка в группе «Музей хлеба»

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Тема: Откуда хлеб пришел. Цель: - продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая; - закрепить количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД