Должностная инструкция учителя-логопеда

Лариса Старосельцева
Должностная инструкция учителя-логопеда

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного

вида «Родничок» Курского района

Курской области

___Ю. В. Шестипёрова

«___»___20__г.

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» (Далее – МБДОУ).

1.3. Учитель - логопед подчиняется заведующему МБДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.

1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:

- Конституцией РФ;

- Трудовым кодексом РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- законодательными актами РФ, Курского района;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Уставом и локальными актами МБДОУ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

- Коллективным договором;

- Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией, а так же другими нормативно-правовыми документами.

1.6. Учитель - логопед должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

- основы экологии, экономики; социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.

1.8. Продолжительность рабочего времени учителя - логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ.

1.9. График работы учителя - логопеда составляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе и утверждает заведующий МБДОУ.

1.10. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, утвержденного заведующим МБДОУ.

1. 2. Требования к квалификации

2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование без предъявления к

стажу работы.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля №276 2014г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

2.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

2.4. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

2.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

2.6. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

2.7. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т. ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

2.8. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией МБДОУ и является обязательной.

2.9. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- отсутствующие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

1. 3. Должностные обязанности

Учитель - логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, тетради взаимодействия с воспитателями).

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

3.16. Проводит обследования детей, посещающих МБДОУ, с целью определения особенностей речевой функции.

3.17. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

3.18. Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

3.19. Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами МБДОУ.

3.20. Учитель-логопед обязан:

- проходить медицинский осмотр строго по установленному графику в нерабочее время;

- сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

1. 4. Права

4.1. Учитель - логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством РФ.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Учитель-логопед имеет право свободно выбирать и использовать формы, средства и методы обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и других узких специалистов МБДОУ.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.8. Имеет отпуск 56 календарных дней.

4.9. Повышать свою квалификацию (1 раз в 3 года).

1. 5. Ответственность

5.1. Учитель - логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Заведующий МБДОУ ___ /Шестипёрова Ю. В. /

С инструкцией ознакомлена ___/Старосельцева Л. В. /

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Должностная инструкция учителя-логопеда
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...