Приложение МААМ

План-конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»

Динара Авилкиримова
План-конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цели:

• закрепить умение использовать в речи простые распространенные предложения;

• закрепить навык диалоговой речи;

• воспитывать любовь к животным;

• продолжать развивать умение слушать сказку;

Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

• активизировать в лексике названия домашних животных;

• продолжать развивать навыки инсценирования сказок ;

Материалы и оборудование:

Игрушки-образы: лошадь, корова, овца, собака, кошка.

Шапочки - маски: охотник, лошадь, корова, овца, собака, кошка.

Аудиозаписи голосов животных.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о том, как появились у человека животные. Давным-давно жил в лесу человек со своей семьей. Он каждый день ходил на охоту, но часто возвращался домой без добычи. И тогда семья его голодала.

Однажды в один из таких голодных дней он сидел дома и вдруг слышит :

- Иго-го-го! Иго-го-го!

Вышел человек, смотрит, стоит перед ним красивое большое животное с длинной гривой.

-Здравствуй, человек, я лошадь. Надоело мне жить в лесу. Возьми меня к себе жить.

- А какая мне от тебя польза?

-Иго-го-го! От меня большая польза. Я тебя буду на спине возить, тяжелый груз тащить. Буду твоим верным помощником.

- Это хорошо, но чем мне тебя кормить?

- Летом я ем траву, а зимой давай мне высушенную траву (сено).

- Хорошо. Оставайся.

Легче теперь стало жить человеку. На охоту он теперь ездил только на лошади.

Много ли, мало ли времени прошло. Вдруг слышит охотник:

- МУ-У-У! МУ-У-У!

Вышел он, смотрит, стоит перед ним красивое большое животное с рогами.

Здравствуй, человек, я корова. Надоело мне жить в лесу. Возьми меня к себе жить.

- А какая мне от тебя польза?

- МУ-У-У! От меня большая польза Я тебе буду молоко давать, ты из него будешь масло, сыр, творог, сметану делать. Буду твоим верным кормильцем.

- Это хорошо, но чем мне тебя кормить?

- Летом я ем траву, а зимой давай мне высушенную траву (сено).

-Хорошо. Оставайся.

Легче теперь стало человеку. Теперь его семья никогда не голодала.

Прошло какое-то время. Вдруг слышит охотник:

- Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Вышел он, смотрит, стоит перед ним животное с густой шерстью

Здравствуй, человек, я овечка. Надоело мне жить в лесу. Возьми меня к себе жить.

-А какая мне от тебя польза?

-Бэ-э-э! От меня большая польза. Видишь, какая у меня густая шерсть. Сострижешь ее, а жена твоя нитки спрядет, одежду свяжет.

- Это хорошо, но чем мне тебя кормить?

-Летом я ем траву, а зимой давай мне высушенную траву (сено).

-Хорошо. Оставайся.

Легче теперь стало жить человеку. Теперь его семья никогда не мерзла.

Много ли, мало ли времени прошло. Вдруг слышит охотник:

- Гав! Гав!

Вышел он, смотрит, стоит перед ним животное, хвостом машет.

-Здравствуй, человек, я собака. Надоело мне жить в лесу. Возьми меня к себе жить.

-А какая мне от тебя польза?

- Гав! Гав! От меня большая польза. Я буду охранять твой дом. А кушать мне давай мясные косточки.

- Хорошо. Оставайся.

Так у человека появился лучший друг и охранник.

Много ли, мало ли времени прошло. Вдруг слышит охотник:

- Мяу! Мяу!

Вышел человек, смотрит, стоит перед ним маленькое изящное животное.

-Здравствуй, человек, я кошка. Надоело мне жить в лесу. Возьми меня к себе жить.

- А какая мне от тебя польза?

- Мяу! От меня большая польза. Я буду мышей ловить.

- Это хорошо, но чем мне тебя кормить?

- Я люблю молочко.

- Хорошо. Оставайся.

Во всем помогают человеку его животные. Но и человек их не обижает, заботится о них, кормит, чистит, убирает за ними. Так и живут с тех пор вместе.

- Дети, нравится вам сказка?

Воспитатель показывает по очереди детям игрушки-образы (лошадь, корова, овца, собака, кошка) и задает вопросы:

-Кто это перед вами? Как это животное кричит? Какую пользу человеку приносит это животное?

Физкультминутка +Дидактическая игра «Кто как кричит».

Воспитатель включает аудиозаписи голосов животных. Дети бегают по кругу, изображая животных.

- Давайте снова вспомним сказку

Распределение ролей. Инсценировка сказки.

- Как вы хорошо играли. Скажите, ребята, вы поняли, для чего нужны животные человеку? Животные помогают человеку, а человек должен заботиться о них.

Список литературы:

1. ФГТ ДОУ от теории к практике «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2012

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи, 2007

3. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» интегрированные занятия.

Публикации по теме:

Макет «Домашний двор»Макет «Домашний двор» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Макет «Домашний двор» предназначен для детей раннего возраста, но также его можно использовать и в других возрастных.

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе. Тема: «Домашние животные» Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 10:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Авилкиримова (УИ 120311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД