Ельмира Гусейнова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
* познакомить детей с домашними животными и их детенышами;
*учить называть и сравнивать их по величине;
*помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;
*развивать инициативную речь;
*обогащать и активизировать словарь, ввести в активную речь слова "животные","детеныши";
*воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“,» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы и оборудование : сюжетные картинки с изображением лошади, собаки, кошки и их детенышей.
Содержание :
1. Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и спрашивает :"Какие животные на них изображены?" Дети узнают и называют их, если они затрудняются, воспитатель напоминает (называет животных).
Затем воспитатель спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям.
Воспитатель: "Дети, как мяукает кошка?"
Дети: "мяу-мяу".
Воспитатель: "А как лает собака?"
Дети: "гав-гав".
2. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на картине животное :
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: кошка.
-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?
Дети: собака.
-Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети: лошадь.
3. Воспитатель снова обращает внимание детей на картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши : "Дети, посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок. Кто же это? Повторите- собака со щенком. " Аналогично рассматриваются и другие картинки.
Педагог вместе с детьми продолжает рассматривать картинки и обсуждает, что дети видят, отмечаются особенности детенышей, например, у котенка-усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка-вытянутая мордочка, нет усов,висячие ушки и хвостик-закорючка; у жеребенка-челочка на лбу и грива на шее, а хвост весь "метелочкой" и т. п.
Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.
Воспитатель:Дети, у собаки маленький.
Дети: щенок.
Воспитатель: А у кошки.
Дети:котенок.
Воспитатель:У лошадки.
Дети: жеребенок.
Воспитатель:Дети, посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель:Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Молодцы, детки.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах : кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: "Дети, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать". Как заботятся животные о детенышах?" (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
В непринужденном диалоге закрепляются слова: "щенок", "котенок","жеребенок", "детеныш".
4. Игра "Покормим животных".
Воспитатель: Что любит есть котенок?
Дети: молоко, сметану.
Педагог дает поручение одному ребенку принести игрушечную тарелочку, другому- "налить" молоко и поставить блюдце рядом с котенком.
Воспитатель: А что любит есть щенок?
Дети: косточки, мясо.
Также педагог дает поручение детям принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители,и поставить тарелку рядом со щенком.
Воспитатель: Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.
Дети кладут щенка и котенка на подстилки.
Воспитатель: Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.
Воспитатель завершает занятие вопросами детям:
-Каких животных мы видели сегодня на картинках?
-Как называют их детенышей?
-Кого мы кормили и укладывали спать?