Папки-передвижки

Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе

Оксана Савельева
Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе

Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе детского сада

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами

(показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Публикация «Лексическая тема „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

А я довольна своими ребятами!

Д/игра «Найди свою маму».

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Приметы.

• Собака роет землю, катается по земле – к непогоде.

• Собака по снегу валяется - к вьюге.

Собаки катаются: зимой – к снегу, летом – к дождю.

• Собака лежит, свернувшись калачиком, - похолодает.

• Собака помнит, кто ее кормит.

• Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.

• Собака лает – хозяину весть подает.

• Собака – друг человека.

• Кошка клубком – к морозу.

• Кошка пол скребет – на ветер, на метель.

• Кошка стены дерет – к непогоде.

• Кошка крепко спит брюхом вверх – к теплу.

• Кошка только на мышей храбра.

• Где у кошки дела – мышам делать нечего.

• Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

• Кошка на порог, а мышка в уголок.

• Кошка с собакой дружно не живут.

• Кошка скребет на свой хребет.

• Кошка спит, а мышей видит.

• Кошке – игрушки, а мышке – слезки.

• Кошки нет дома – мышам воля.

• Свиньи расхрюкались – к ненастью.

• Свинья чешется – к теплу.

• Свиньи делают берлогу и прячутся в ней – перед большими морозами.

• Поросенка хоть мой, хоть не мой, а все равно в грязь лезет.

• Если перестали пищать, а начали хрюкать, то уже не поросята, а свиньи.

• Лошадь храпит – к вьюге.

• Зимой лошадь ложится – к теплу.

• Втягивает ноздрями воздух дорожный – дом близко,

• Фыркает в дороге – к доброй встрече (или к дождю).

• Перед теплом лошадь ложится, к морозу – стоит.

• Валяется лошадь по земле – к теплу (вёдру).

• Хомут, снятый с потной лошади, является в деревенской глуши лечебным средством : надеть его на болеющего лихорадкой человека – как рукой, говорят, всю болезнь снимет.

• И конь в свою сторону рвется.

• Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

• Лошади спят стоя – к холоду, ложатся к теплу.

• Корова в тепле – молоко на столе.

• Корова и сама достанет, если видит в сарае сено.

• Корова с молоком, а баба с дойником.

• Корова черная, да молочко белое.

Почитайте детям

В. Переверзев

«Удивительная кошка»

Несчастная кошка

Порезала лапу,

Сидит и не шагу

Не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить

Кошкину лапу,

Воздушные шарики

Надо купить.

И сразу столпился

Народ на дороге,

Шумит, и кричит, и

На кошку глядит.

А кошка отчасти

Идет по дороге,

Отчасти по воздуху

Плавно летит.

П. Мельникова.

Веселый клубок.

Грелась на солнышке

Кошка Снежинка.

К кошке подкрался

Котенок Пушинка.

Пушинка, Снежинка,

Где, чей тут бок?

Пушистый, снежистый

Веселый клубок.

Дидактические игры

Кого не стало?

Цель: отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Ход игры: Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?

Щипать травку ушла корова. Не стало … коровы.

Пить воду убежал козленок. Не стало…козленка.

И т. д.

Тихо – громко.

Поместите перед ребенком парные игрушки (собачки, кошки, лошадки и т. д.) разного размера. Объясните, что большие животные подают голос громко, маленькие – тихо. Попросите ребенка покричать, меняя силу голоса. Большая кошка кричит громко: «МЯУ». Маленькая кричит тихо: «Мяу». И т. д.

Д/Игра

«Кто где живёт?». У меня в руках мячик, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь мяч, у кого в руках он окажется тот и отвечает. Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике). Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне). Где живёт собака? (собака живёт в будке). Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке). Где живёт кошка? (кошка живёт в доме). Где живёт корова? (корова живёт в коровнике). Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Д/игра с блоками Дьенеша «Собери сам» Дети собирают силуэты животных.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Д/игра «Назови сказку»

Используются слайды презентации.

Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика - Синтез,2009.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение.

4. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2015. - 112 с. - (Библиотека Воспитателя).

5. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные»Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные» В средней группе нашего сада проходил проект "Домашние животные" Мною был подготовлен цикл интерактивных игр, на закрепление знаний по проекту.

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД