Получи документы

«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

Домашние животные весной

1. Приветствие

2. Окружающий мир

Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед приглашает детей в кабинет, говорит, что очень рад видеть их, организует приветствие.

Логопед. Сегодня мы начнем разговор о домашних животных и их детенышах, будем рассматривать картину «Собака со щенятами». Но сначала послушайте стихотворение.

Публикация «„Домашние животные весной“, Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Чтение педагогом стихотворения М. Стремина «Подарок». [Создание эмоционального фона восприятия картины. Развитие речевого слуха. ]

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

Рассматривание картины «Собака со щенятами» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. ]

Логопед помещает на доску картину и организует беседу по ней.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Собаку и маленьких щенят.

Логопед. Давайте рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая у нее шерсть? Какие у нее уши? Какой у нее хвост?

Дети. У собаки светлая шерсть, длинные уши и короткий хвост.

Логопед. Собака очень красивая и добрая. Посмотрите, какие у нее глаза.

Дети. Глаза у нее добрые.

Логопед. Что делает собака?

Дети. Собака смотрит на щенят.

Логопед. Она наблюдает за ними, охраняет их. Щенята гуляют на веранде. Наверное, их привезли на дачу. Давайте еще раз расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака?

Дети. Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она смотрит на щенят.

Логопед. А теперь давайте расскажем о щенятах. Посмотрите на них. Они разные или похожи друг на друга?

Дети. Все щенята одинаковые.

Логопед. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них ушки и хвостики?

Дети. Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые.

Логопед. Что делают щенята?

1-й ребенок. Один щенок сидит рядом с собакой.

2-й ребенок. Два щенка на коврике борются.

3-й ребенок. Еще один щенок хочет залезть на скамейку.

4-й ребенок. Наверное, он самый любопытный, хочет узнать, что лежит на скамейке.

1-й ребенок. Вдалеке один щенок играет с мячиком.

Логопед. Этот щенок — самый смелый. Ушел далеко от мамы и играет один. Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенятах еще раз. Расскажите о том, какие щенята, что они делают.

1-й ребенок. Щенята маленькие беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. А смелый щенок играет на крылечке с мячиком.

Логопед. Молодец, Ванюша, замечательно рассказал о щенятах. Посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?

Дети. Корзинку.

Логопед. Правильно. В корзинке щенята спят.

Дети. Еще видим блюдце.

Логопед. Для чего оно нужно?

Дети. Для воды или молока.

Логопед. Конечно. Щенята пьют из него. Мы рассмотрели картину. Надеюсь, что вам было интересно. Щенята такие веселые, забавные. А теперь давайте немного поиграем. Вспомним упражнение про щенка Тузика.

3. Физкультурная пауза «Тузик». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения бегать по кругу в общем для всех темпе, выполнять прыжки на носках двух ног. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком, Стоя на месте, выполняют повороты корпусом, руки на поясе.

Вот летит во весь опор Бегут по кругу.

То на речку, то во двор. Меняют направление движения.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот. Прыжки на месте, руки на поясе.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

Стоит гора:

Спереди — вилы,

Сзади — метла.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. Обведи корову. Раскрась её, нарисуй зелёную травку, на которой пасётся корова. Вспомни, как называется

детёныш коровы.

— Гав! Гав! Гав! —

Щенок в корзинке.

— Гав! Гав! Гав! —

Пятно на спинке.

— Очень страшно одному.

Где же мама? Не пойму!

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Рассмотри картинку, послушай стихотворение.

Вспомни, как называется мама щенка. Обведи по точкам корзинку,

нарисуй пятно на спинке щенка. Раскрась картинку.

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

Сообщение логопедом плана рассказа по картине. [Развитие речевого слуха. ]

Логопед вновь приглашает детей к мольберту и предлагает им занять стульчики.

Логопед. Теперь давайте подготовимся к рассказу по картине. Я напомню вам, о чем вы будете рассказывать. Сначала вы должны сказать, кого вы видите на картине, где они находятся, что вы видите рядом с ними. Потом вы расскажете о собаке, о том, какая она, какие у нее шерсть, уши, хвост. Не забудьте рассказать о том, что она делает. Затем вы опишите щенят, расскажете, какие они, какие у них ушки и хвостики. Не забудьте рассказать о том, что делает каждый щенок.

Рассказ по картине «Собака со щенятами». [Развитие связной речи, памяти, мышления. ]

Сначала логопед предлагает составить рассказ по частям всем детям подгруппы, напомнив каждому еще раз, о чем он будет рас-

сказывать, потом предлагает одному ребенку повторить рассказ или повторяет его сам, предложив детям рассказывать вместе с ним.

1-й ребенок. На картине мы видим собаку и щенят. Они живут на даче, гуляют на веранде. Там стоит корзина. В корзине щенята спят. Еще там стоит блюдце. Щенята из блюдца пьют.

2-й ребенок. Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она наблюдает за щенятами.

3-й ребенок. Щенята маленькие, беленькие, ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике.

4-й ребенок. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. Смелый щенок играет с мячиком. Щенята веселые и забавные.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о собаке и щенятах. А кто может повторить весь рассказ?

Рассказ повторяет один ребенок или сам логопед, а дети договаривают текст вместе с ним.

9. Математика и логика

10. Подвижная игра «Козочка». [Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения. ] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на двух ногах на месте.

На самой макушке —

Бархатные ушки. Делают ушки из ладошек.

Язык полотняный, Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный. Рукой показывают хвостик.

11. Развитие внимания, памяти, мышления

Логопед. Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.

1-й ребенок. Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

Логопед. Доставай фигурку из мешочка. Угадал? Молодец.

2-й ребенок. Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.

Логопед. Давай проверим. Отлично.

3-й ребенок. Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.

Логопед. Проверь себя. И ты угадала? Умница.

4-й ребенок. Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Логопед. Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Вот именно. Вот о них мы и поговорим сегодня. А еще сегодня мы познакомимся с новой буквой.

Игра «Кто какую пользу приносит?» [Расширение и уточнение представлений о домашних животных. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3—4 слов. ]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены плоскостные изображения.

Логопед. Посмотрите внимательно на доску. Кого и что вы там видите?

Дети. Корову, собаку, кошку, козу, дом, мышку, коробку молока, клубочек шерсти.

Логопед. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.

Дети по очереди берут фломастер и проводят линии от фигурки животного к одному из предметов.

1-й ребенок. Корова дает молоко.

2-й ребенок. Собака охраняет дом.

3-й ребенок. Кошка ловит мышей.

4-й ребенок. Коза дает шерсть.

Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Упражнение «У кого кто?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -ок).]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями детенышей домашних животных, предлагает детям сесть правильно и продолжает беседу с ними.

Логопед. А теперь давайте вспомним, как называются детеныши ваших животных. Пойдите к доске, прикрепите животное рядом с детенышем и скажите, у кого кто.

1-й ребенок. У коровы теленок.

2-й ребенок. У козы козленок.

3-й ребенок. У кошки котенок.

4-й ребенок. У собаки щенок.

Логопед. Вы все правильно сделали. Займите свои места за столом.

Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Развитие зрительного внимания и восприятия. Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и помещает на магнитную доску игру «Кто за забором?»]

Логопед. Посмотрите внимательно на доску и расскажите, где находятся животные.

1-й ребенок. Кошка стоит на заборе.

2-й ребенок. Корова стоит за забором.

3-й ребенок. Лошадь тоже стоит за забором.

4-й ребенок. Собака стоит у забора.

Логопед. А теперь закройте глаза, я уберу одно животное. Кого не стало?

Дети. Не стало кошки.

Логопед. Верно. Я снова поставлю кошку на забор. Закройте глаза. Я уберу другое животное. Кого не стало?

Дети. Не стало коровы.

Логопед. Правильно. Молодцы! Вы очень внимательные.

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления.

Ежедневное планирование тематической недели «Домашние животные весной» в средней группе апрель 2- я неделя Тематическая неделя Домашние животные весной (2-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Домашние животные весной" Познавательное развитие Экологическая игра «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 июля 2019 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД