Домик для развития мелкой моторики

Анастасия Решетникова
Домик для развития мелкой моторики

Описание: домик сделан из фанеры, имеет 5 окошек и дверь. Каждое окошко и дверь запираются на различные замочки, щеколды, крючочки. У каждой дверки отрезан правый верхний уголок. Набор различных картинок (герои сказки «Теремок», домашние и дикие животные, различные предметы для выполнения заданий и т. д., который постоянно пополняется. Изображение аналогичного домика (для игр на развитие внимания).

Использование домика:

Развитие мелкой моторики.

Домик для развития мелкой моторики

Для развития мелкой моторики в этом домике используются замочки, на которые закрыта каждая дверка, а так же срезанный уголок вместо ручки.

Детям предлагается отпереть и открыть каждую дверку за уголок, посмотреть на сюрприз, который скрывается в домике, выполнить задание (если таковое имеется) и запереть каждый замочек. Если моторика ребенка слабо развита, то начинать можно с одной – двух дверок, постепенно усложняя задания.

Развитие внимания и памяти

Игра «Посели так, как у меня»

На изображении домика педагог размещает необходимые картинки в определенном порядке. Ребенку необходимо открыть каждую дверку, расположить второй комплект картинок в том же порядке в домике. Затем необходимо сравнить расположение картинок, исправить ошибки, если таковые имеются, и закрыть каждую дверку.

Игра «Что изменилось»

Ребенку предлагается открыть все дверки в домике, посмотреть кто живет в каждом окошке, запомнить. Возможен вариант, когда ребенок сам расположит картинки как хочет. Затем ему предлагается выполнить любое задание на развитие мелкой моторики (бусы, крышечки, фасоль и др.). Пока ребенок занимается делом, педагог меняет местами картинки, или меняет одну картинку на другую. В заключении ребенку предлагается вернуться к домику, посмотреть, что изменилось в домике, найти изменения, исправить, если необходимо, и закрыть каждую дверку.

Игра «Чего не стало»

Игра аналогична предыдущей. В то время, когда ребенок развивает мелкую моторику, педагог убирает одну из картинок. Возвращаясь к домику, ребенок вспоминает предмет, которого не стало и закрывает все дверки.

Игра «Найди пару»

Игра проводится по правилам известной игры «Мемори». В домике спрятаны три пары картинок. Ребенок открывает все дверки по очереди, запомнив картинку, запирает дверку. Когда он увидит повторившуюся картинку – должен вспомнить в каком окошку он видел такую же и открыть соответствующую дверку. Если

Театрализованная деятельность

Домик можно использовать в театрализованной деятельности при чтении сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Игра-планшет: «Кто спрятался в кармашке?»Игра-планшет: «Кто спрятался в кармашке?» Уважаемые педагоги и родители, вашему вниманию предлагается игра – планшет: «Кто спрятался в кармашке». Эта игра многофункциональна. Стимулирование.

Игрушка своими рукамиИгрушка своими руками сем известно, что маленькие детки очень любят открывать дверки тумбочек, а дома им это делать запрещают. Подсмотрев идею в интернете, мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Домик для развития мелкой моторики
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:58
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...
ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»
Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...