Анастасия Решетникова
Домик для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: домик сделан из фанеры, имеет 5 окошек и дверь. Каждое окошко и дверь запираются на различные замочки, щеколды, крючочки. У каждой дверки отрезан правый верхний уголок. Набор различных картинок (герои сказки «Теремок», домашние и дикие животные, различные предметы для выполнения заданий и т. д., который постоянно пополняется. Изображение аналогичного домика (для игр на развитие внимания).
Использование домика :
Развитие мелкой моторики.
Публикация «Домик для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Для развития мелкой моторики в этом домике используются замочки, на которые закрыта каждая дверка, а так же срезанный уголок вместо ручки.
Детям предлагается отпереть и открыть каждую дверку за уголок, посмотреть на сюрприз, который скрывается в домике, выполнить задание (если таковое имеется) и запереть каждый замочек. Если моторика ребенка слабо развита, то начинать можно с одной – двух дверок, постепенно усложняя задания.
Развитие внимания и памяти
Игра «Посели так, как у меня»
На изображении домика педагог размещает необходимые картинки в определенном порядке. Ребенку необходимо открыть каждую дверку, расположить второй комплект картинок в том же порядке в домике. Затем необходимо сравнить расположение картинок, исправить ошибки, если таковые имеются, и закрыть каждую дверку.
Игра «Что изменилось»
Ребенку предлагается открыть все дверки в домике, посмотреть кто живет в каждом окошке, запомнить. Возможен вариант, когда ребенок сам расположит картинки как хочет. Затем ему предлагается выполнить любое задание на развитие мелкой моторики (бусы, крышечки, фасоль и др.). Пока ребенок занимается делом, педагог меняет местами картинки, или меняет одну картинку на другую. В заключении ребенку предлагается вернуться к домику, посмотреть, что изменилось в домике, найти изменения, исправить, если необходимо, и закрыть каждую дверку.
Игра «Чего не стало»
Игра аналогична предыдущей. В то время, когда ребенок развивает мелкую моторику, педагог убирает одну из картинок. Возвращаясь к домику, ребенок вспоминает предмет, которого не стало и закрывает все дверки.
Игра «Найди пару»
Игра проводится по правилам известной игры «Мемори». В домике спрятаны три пары картинок. Ребенок открывает все дверки по очереди, запомнив картинку, запирает дверку. Когда он увидит повторившуюся картинку – должен вспомнить в каком окошку он видел такую же и открыть соответствующую дверку. Если
Театрализованная деятельность
Домик можно использовать в театрализованной деятельности при чтении сказки «Теремок»