Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Скобеев Дмитрий Сергеевич
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т. е. в него

играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной

игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное,

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности „Волейбол“» размещена в разделах

способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его

возраста и профессии. Играем в волейбол и мы : и ученики и учителя. Так как

есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.

Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых,

обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной

тренировкой., «через ощущение физической радости».

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить

большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование

примов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и

повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование

контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов,

тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в

Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что

занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть

необходимыми примами игры, так как количество учебных часов отведнных

на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для

качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими

примами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как е реализация

восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с

высокой учебной нагрузкой, системы детского организма.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней

позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование

контрольного тестирования помогает более точно отслеживать текущую

успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения.

Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях

сориентирует учащихся на достижение хороших результатов в освоении игры и

стремлению к победам.

Адресат программы

Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться

играть в волейбол на достаточно высоком уровне.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских

противопоказаний

Количество учащихся:

в группе 1 года обучения – 14 человек;

в группе 2-года обучения - 14 человек.

Объем и срок освоения программы

Срок обучения по программе составляет 2 года. Объем часов по

программе – 288 час.

Формы и режим занятий:

1 год обучения – 144 часа; 4 часа в неделю

2 год обучения– 144 часа; 4 часа в неделю

Режим занятий

На 1-2 году обучения занятия проводятся два раза в неделю по двум

учебным часам.

Особенности организации образовательного процесса

Программа адаптируема для различных возрастных групп.

Как правило, на занятия приходят учащиеся с разным уровнем

подготовки. Темп освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы различный, поэтому программа включает 2

уровня освоения:

I год обучения (стартовый уровень) 12-13 лет;

II год обучения (базовый уровень) 14 – 15 лет.

Первый год обучения – начальная подготовка; второй год обучения –

обучение и совершенствование технике игры.

Каждый год имеет законченный цикл, но вместе является логическим

продолжением предыдущей, что позволяет решать проблему преемственности

обучения по данной программе.

Формы организации деятельности учащихся:

групповые занятия;

индивидуальные занятия (с наиболее одаренными детьми, а также занятия

с целью ликвидации отставания в освоении программы).

Формы проведения занятий: Занятия в рамках программы проводятся, в

форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала,

соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов,

мониторинга, контрольного тестирования, самоподготовки.

Цель и задачи программы

цель:

Формирование устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической

культурой и спортом.

Содержание программы

1 год обучения (стартовый уровень)

Задачи:

образовательные

- обучить техническим примам и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- обучить примам и методам контроля физической нагрузки при

самостоятельных занятиях;

воспитательные

-воспитать чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта

в свободное время;

- формировать потребности к ведению здорового образа жизни.

развивающие

- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;

- совершенствовать навыки и умения игры;

- развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья,

расширению функциональных возможностей организма.

Содержание дополнительной образовательной

программы.

1 год обучения.

Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное

состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Общеразвивающие упражнения направленные на развитие всех

физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и

быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических

примов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости

(скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних

действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Примы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя

руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия

(блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в

волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика примов мяча.

Контрольные испытания и соревнования

Практика: Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение

соревнований. Соревнования по подвижным играм с элементами техники

волейбола. Соревнования по мини-волейболу.

Теория:. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Итоговое занятие

Техника безопасности во время летних каникул.

Планируемые результаты

По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

знать:

значение утренней гимнастики и правило ее проведения;

понятие о гигиене и правило ее соблюдения;

правила соревнований по волейболу;

гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

уметь:

выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;

играть по упрощенным правилам волейбола;

применять полученные знания в ходе учебной игры.

Приобрести навыки:

основ техники некоторых упражнений;

выполнения возрастных нормативов;

приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств

учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в

коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных

действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать задачи, поставленные педагогом;

знать технологическую последовательность выполнения работы.

Познавательные УУД:

развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в коллективе;

Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол,

применения технологий, приемов и методов работы по программе,

приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Содержание программы

2 год обучения (базовый уровень)

Задачи:

Обучающие:

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

- обучить учащихся технике и тактике волейбола.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу,

ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями

во время игрового досуга;

Воспитательные:

- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать

чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и

взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детско-юношеский центр" станицы Ленинградской муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие занятия с психологом» Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования Центр дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 14:32
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД