Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»

Елена Нарышкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография)

«Каблучок»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Нарышкина Е. В. ,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 3»

г. Шатура, 2016.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии „Каблучок“» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Реализация программы начинается с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг.

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Направленность программы – художественно-эстетическая (хореография).

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Технологические аспекты проектирования дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы.

Уровень Показатели

Специфика реализации

Общекультурный (ознакомительный) Групповая или микрогрупповая

программа Групповая

Количество

обучающихся 16 человек

Возраст

обучающихся 6-7лет

Срок обучения 1 год

Режим занятий 1 раз в 2 недели (среда) 30 мин.

Min объем

программы 16 занятий в год - 8ч.

Особенности

состава

обучающихся Постоянный

Форма обучения очная

Особенности

организации

образовательного

процесса Традиционная с применением ИКТ

Режим занятий

Название кружка Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Продолжительность занятия Кол-во часов в год

Каблучок 2 16 30 мин. 8 ч.

Цель программы : способствовать развитию творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи:

Личностные: формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

Метапредметные: развитие мотивации к танцевальному (музыкально-ритмическому) виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности;

Образовательные: развитие познавательного интереса к хореографическому искусству, приобретение новых знаний, умений, навыков;

Формы подведения итогов реализации программы

- проведение открытых занятий;

- проведение отчетного концерта в конце года:

- отчет руководителя кружка на педсовете;

Материально-техническое обеспечение программы

-Наглядные материалы (иллюстрации, атрибуты для танцев).

-Аудио и видео диски, кассеты («Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой, видео интернет-рессурсов с танцевальными композициями, фонограмм).

-ИКТ (магнитофон, ноутбук, проектор, интерактивная доска).

- костюмы для танцев.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1 «Будем с танцами дружить!» 30 мин 10 мин 20 мин

2 «Азбука танца» 30 мин --- 30 мин

3 «В коробке с карандашами» 30 мин 5 мин 25 мин

4 «Здравствуй, сказка» 30 мин --- 30 мин

5 «Зимняя сказка» 60 мин 10 мин 50 мин

6 «На птичьем дворе» 60 мин 5 мин 55 мин

7 «Веселые пары» 60 мин 20 мин 40 мин

8 «Приглашение к танцу» 60 мин 15 мин 45 мин

9 «Во саду ли, в огороде» 60 мин 10 мин 50 мин

10 «Я танцевать хочу!» 30 мин 10 мин 20 мин

11 «Улыбку подари!» 30 мин --- 30 мин

Содержание программы

Дата Название темы Программное содержание

12.10.2016.

26.10.2016.

09.11.2016.

23.11.2016.

14.12.2016.

28.12. 2016.

11.01.2017.

25.01.2017.

08.02.2017.

22.02.2017.

08.03.2017.

22.03.2017.

12.04.2017.

26.04.2017.

10.05.2017.

24.05.2017.

«Будем с танцами дружить!»

"Азбука танца"

«В коробке с карандашами"

«Здравствуй, сказка!»

«Зимняя сказка»

"Зимняя сказка"

"На птичьем дворе"

«На птичьем дворе»

«Веселые пары»

«Веселые пары»

«Приглашение к танцу»

«Приглашение к танцу»

"Во саду ли, в огороде"

«Во саду ли, в огорода»

«Я танцевать хочу!»

«Улыбку подари!»

Формировать интерес к занятиям и общую культуру личности.

Обучить детей танцевальному шагу с носка.

Учить детей основным танцевальным позициям ног и рук, первоначальным навыкам координации движений, правильной осанке при исполнении движений.

Развивать чувство ритма и координацию движений. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями.

Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Развивать первоначальные навыки координации движений. Научить передавать заданный образ.

Продолжать развивать исполнительское умение в танцах, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение, ее эмоционально-образное содержание.

Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.

Учить детей передавать в движениях предложенные образы. Развивать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером, темпом музыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей двигаться синхронно.

Обучить детей основным ходам и движениям парного танца. Учить танцевать в паре, следить за осанкой, поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично.

Закрепить знания об основных видах парных танцев. Продолжать учить двигаться синхронно.

Познакомить с танцем «вальс». Работать над элегантностью исполнения, следить за осанкой и поворотом головы.

Продолжать учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов и умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с особенностями русского танца. Развивать координацию, фантазию и воображение.

Учить правильной осанке при исполнении движений. Научить детей передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма и способности к импровизации.

Выступление на концерте «Весенняя капель»

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Дата Название темы Форма

проведения Методы и приемы

организации Материал

12.10.2016.

26.10.2016.

09.11.2016.

23.11.2016.

14.12.2016.

28.12.2016.

11.01.2017.

25.01.2017.

08.02.2017.

22.02.2017.

08.03.2017.

22.03.2017.

12.04.2017.

26.04.2017.

10.05.2017.

24.05.2017.

«Будем с танцами дружить»

«Азбука танца»

«В коробке с карандашами»

«Здравствуй, сказка!»

«Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

«На птичьем дворе»

«На птичьем дворе»

«Веселые пары»

«Веселые пары»

«Приглашение к танцу»

«Приглашение к танцу»

«Во саду ли, в огороде»

«Во саду ли, в огороде»

«Я танцевать хочу»

«Улыбку подари!»

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие

Занятие

Итоговое занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Концерт

Теория:

1. Знакомство с детьми.

2. Рассказ руководителя об основных правилах поведения в музыкальном зале, правила техники безопасности.

3. Дать детям представление о том, что такое танец и какие виды танцев бывают.

Практика:

1. Приветствие

2. Показ руководителем правильной постановки корпуса, положении рук на талии, позиции ног, танцевальный шаг с носка.

3. Показ элементов танца «Топ по паркету»

4. Разучивание движений детьми.

5. Игра «Давайте потанцуем»

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).

2. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2,4.

3. Совершенствование и закрепление движений танца «Топ по паркету»

5. Партнерская гимнастика «Бабочка», «Карандаши», «Солнышко»

6. Игра «Музыкальные ворота»

Теория:

Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).

2. Знакомство с разминкой «Я рисую солнце»

3. Танцевальная композиция «В коробке с карандашами» (показ, разучивание)

4. Партнерская гимнастика «Карандаши»

5. Игра «Скорый поезд»

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, колонна, круг)

2. Разминка «Сказочные герои»

3. Хлопки в ладоши –простые и ритмические

4. Танцевальная композиция «Коротышки»

5. Партнерская гимнастика: «Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»

6. Игра «Сказочный лес»

Теория:

Учить детей правильному исполнению танцевального шага и умению ориентироваться в пространстве.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.

3. Разминка «Зимние забавы» (показ, разучивание)

4. Танцевальная композиция «Зима-красавица!» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Дощечка», «Складочка»

6. Игра «Круг дружбы»

Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)

2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.

3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»

4. Танцевальная композиция «Танец утят» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка», «Русалочка»

6. Игра «Цыплята и ворона»

Теория:

Учить правильной осанке при исполнении движений.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)

2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.

3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»

4. Танец – игра «Ку-чи-чи» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

Теория:

Обучить детей основным ходам и движениям парного танца.

Практика: Познакомить детей с композицией «Дружные пары».

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Знакомство с танцевальной композицией «Дружные пары» (показ, разучивание танцевальных движений)

4. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

5. Игра «Заплетися, мой плетень»

Теория:

Закрепить знания об основных видах парных танцев.

Практика: Продолжать разучивание композиции «Дружные пары» (отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений).

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Разминка «Парная пляска»

4. Танцевальная композиция «Дружные пары» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

6. Игра «Танец ткачей»

Теория: Знакомство детей с бальным танцем. Рассказать о вальсе и его особенностях.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. «Вальс «Дружба» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины и живота)

6. Игра «Давайте потанцуем»

Теория: Закрепить знания о вальсе и его особенностях. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. «Вальс «Дружба» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

6. Игра «Музыкальные змейки»

Теория: Познакомить детей с особенностями русского танца. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Разминка «Ах, вы сени»

4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня»

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

6. Игра «Веселый оркестр»

Теория: Продолжать знакомить детей с особенностями русского танца. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким поднимание колен)

2. Перестроения – две шеренги, «шторки», круг, четыре колонны, змейка, квадрат.

3. Разминка «Зарядка»

4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

Теория: Знакомство с особенностями эстрадного танца.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – врассыпную, шеренга, круг, в пары круг в круге, врассыпную.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. Танец «Горошинки» (показ, разучивание танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц и живота)

6. Игра «Ромашки»

Выступление на концерте «Веселая капель» Фонограмма танца «Топ по паркету», диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой,

фонограмма танца «Топ по паркету»

Фонограмма песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворова

Фонограмма песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика»вып. 4 Т. И. Суворова, фонограмма песни «Коротышки»

Диск

«Танцевальная ритмика»вып. 2 Т. И. Суворова,

фонограмма песни «Зима-красавица!»

диск «Танцевальная ритмика»вып. 2 Т. И. Суворова,

фонограмма песни «Зима-красавица!»

диск «Танцевальная ритмика»вып. 4 Т. И. Суворова,

фонограмма «Танца утят»

диск «Танцевальная ритмика»вып. 4 Т. И. Суворова,

фонограмма танца «Ку-чи-чи»

Фонограммы танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Фонограмма танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой

Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой

Фонограммы песен «Ах, вы сени» и «Порушка-Пораня», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Порушка-Пораня»

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»

Список используемой литературы

1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» ЛИНКА-ПРЕСС. Москва,2006

2. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» вып. 2,4.

3. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург,2000

Результаты освоения программы

Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи :

-Чувство музыкального ритма:

Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом.

- Эмоциональная отзывчивость:

Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество:

Способность правильно и выразительно исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные оригинальные «па».

Диагностическая карта по кружковой работе «Каблучок»

Чувство музыкального ритма

Начало года Конец года

1. Хлопки под музыку

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку. 1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

2. Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки с помощью педагога.

0 баллов – не слышит части музыки. 2. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3. При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

Танцевальное творчество

Начало года Конец года

1. Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно и выразительно выполняет танцевальные движения.

2 балла – выразительно исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

0 баллов – не может выполнять танцевальные движения. 1. Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и выразительно исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – выразительно исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

2. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.

3. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать танцевальную комбинацию.

Эмоциональная отзывчивость

Начало года Конец года

1. Упражнение «О чем рассказывает музыка»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ. 1. Упражнение «Листок»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

2. Упражнение «Птичий двор»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ. 2. Упражнение «В гостях у сказки»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл- передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передавать заданный образ.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД