Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Песочная фантазия»

Эргашева Ирина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Песочная фантазия»

СОДЕРЖАНИЕ.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП:

1.1. Пояснительная записка;

1.2. Цели и задачи программы;

1.3. Содержание программы;

1.4. Планируемые результаты.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарно-учебный график;

2.2. Условия реализации программы;

2.3. Формы аттестации;

2.4. Оценочные материалы;

2.5. Методические материалы;

3. Список литературы

Приложение

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик ДООП

1.1 Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Песочная фантазия“» размещена в разделах

Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития ДОО от 04.09.2014 №1726-р

3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 (от 04.07.2017г. №41);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 метод. рекомендации по ДООП;

6. Приказ КГАОУ ДО РМЦ №383П от 26.09.2019 об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае;

7. Устав МДОУ № 7;

8. Программа воспитания МДОУ № 7.

Направленность социально-гуманитарная.

Актуальность программы. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Игра и рисование –особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было в раннем возрасте, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу системы работы по пескотерапии. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

Работа по программе «Песочная терапия» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Занятия проводятся по подгруппам (4 человека)

Отличительной особенностью программы “ Песочная терапия” является развитием у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Адресат программы

В возрасте 3-4 лет ребенок выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Особенности организации образовательного процесса

Форма объединения детей – кружок, дети одного возраста, состав группы постоянный.

Объём и срок освоения программы.

Период Продолжительность занятий Количество занятий в неделю Количество часов в неделю Количество недель Количество часов в год

1 год обучения 1 ч 2 1 ч 36 36 часов

Итого по программе 36 часов

Форма обучения очная

Режим и формы организации занятий. Игровые занятия проводятся один раз в неделю в вечернее время, начиная с октября по май месяц. Занятия проводятся 15-20 минут. Данная программа дополнительного образования рассчитана на работу с детьми 2 младшей группы (3-4года).

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы : развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием песка через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности.

Задачи программы :

– учить владеть различными приемами работы с сухим и мокрым песком;

– учить создавать композиции и сюжеты на песке;

– развивать устойчивое внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение;

- продолжать развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- развивать коммуникативные способности и приобретение навыков работы в коллективе;

- снижение тревожности и психофизического напряжения.

1.3Содержание программы

Учебный план

№п/п Название модуля Всего часов Теория Практика Формы промежуточного контроля

1. «Песочная фантазия» 36 занятия - 36 занятий Игра

Сказка

Путешествие

Октябрь

1

«Волшебный лес»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме, с признаками осени. Развивать мышление, воображение, речь, моторику рук.

Беседа «Звуки леса» «Осень»

Прослушивание аудиозаписи

Серийное рисование

2

«Волшебный лес»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме. Развивать мышление, внимание, воображение, речь, память, моторику рук.

ООД «Дикие животные»

Дидактическая игра «Чьи следы»

Д/г «Как дышит ёжик» (след на песке).

3

«Волшебный лес»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме. Развивать мышление, речь, моторику рук. Формировать внутренний эмоциональный комфорт.

Беседа «Что мы знаем о птицах»

Рисование трафаретами

А/г «Полет птиц»

4

«Тучка и дождик»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышления, развитие всех ВПФ. Снижение психоэмоционального напряжения.

Беседа «Явления природы»

Рисование (умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине)

Ноябрь

1

«Во саду ли во огороде…»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме. Развивать мышление, внимание, воображение, речь, память, моторику рук.

Рисование фруктов и овощей по трафарету и без него

Составление и обыгрывание композиции «Сад и огород»

2

«Домашние животные»

Расширять представление воспитанников о домашних животных, расширять словарный запас по данной теме. Развивать мелкую моторику рук, ВПФ

Построение и обыгрывание на тему «Домик для кошечки»

П/г «Котята» (напряжение и расслабление мышц спины)

Рисование усиков, лапок кошки. Симметричное отражение линий

3

«Транспорт»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме. Развивать мышление, внимание, воображение, речь, память, моторику рук.

ООД «Транспорт»

Рисование колес, дорожек для транспорта (круги, овалы, прямые и волнистые линии).

4

«Семья»

Расширить представления детей о членах семьи, называть их по имени. Развивать ВПФ, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки

Составление и обыгрывание композиции на тему «Моя семья»

Упражнение с мячом «Кого я люблю» (эмоциональный настрой)

Рисование лица членов семьи. Проговаривание – добрый или злой, почему?

Декабрь

1

«Зима»

Закреплять знания воспитанников о признаках

зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление, развивать речь, умение составлять предложения. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание

ООД «Зима»

Игра- забава «Необыкновенные следы», экспериментирование с водой

2

«Профессии»

Познакомить дошкольников с обобщающим понятием «профессии». Дать элементарные знания о работе детского сада, профессиях. Развивать ВПФ, мелкую моторику пальцев рук и тактильно-кинестетической моторики пальцев

ООД «Профессии»

Лепка «Куличики»

Дыхательная гимнастика «Подует ветер»

3

«Новогодние забавы»

Расширить представления дошкольников о играх зимой. Снижение психоэмоционального напряжения, о развитие мелкой моторики рук

Составление композиции и обыгрывание на тему «Зимние игры»

Рисование падающего снега, снежинок (на целом полотне, насыпью) при помощи пальцев, мячиков-ёжиков

4

«Форма»

Продолжать знакомить воспитанников с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, развивать мелкую моторику и речь.

Рисование фигур круг, овал, квадрат, треугольник по трафарету и без него.

Лепка фигур круг, овал, квадрат, треугольник с формочками и без них.

5

«Новогодний праздник»

Расширять представления о новогоднем празднике, пополнить словарь дошкольников по теме «Зима». Развивать внимание, логическое мышление, познавательные процессы

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Игра- забава «Откопай сюрприз»

Артикуляционная гимнастика «Снежок»

Январь

1

«Размер»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, развивать мелкую моторику рук

Сюжетно-ролевая игра в парах «Маленький – большой» на песке

Рисование предметов различной величины, сравнение.

2

«Ориентировка в пространстве»

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Развивать ВПФ, мелкую моторику пальцев

ООД «В одной комнате живут…»

Релаксация

Серийное рисование по теме недели

Февраль

1

«Количество»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» : находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Дидактическая игра «Чьи следы»

Артикуляционная гимнастика «Часы»

2

Беседа «Что такое улица»

Обыгрывание композиции «Наша улица»

3

«Осторожно – огонь»

Учить воспитанников основам пожарной безопасности, побеседовать с ними об опасности, которую несут спички, электроприборы. Развитие мелкой моторики рук

ООД «Опасность огня»

Составление и обыгрывание композиции «Тушим пожар»

4

«Наши защитники»

Формировать представления дошкольников о защитниках Отечества. Воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Развивать ВПФ и речь

Презентация «Защитники»

Сюжетно – ролевая игра «В поле боя…»

Март

1

«Здоровье»

Формировать представление о ЗОЖ, развивать речевую активность, мелкую моторику рук

Беседа «Здоровье это!»

Рисование продуктов питания по трафарету и без него.

2

«Наши мамы!»

Рисование цветным песком подарка для мамы на трафарете

П/г «Как мы маме помогали»

3

«Весна пришла»

Продолжать знакомить воспитанников со временами года – весна, ее признаками. Развивать диалогическую речь, моторику рук, ВПФ.

Составление и обыгрывание композиции на тему «Цветочная полянка»

Рисование одуванчика линиями от центра к краю с соблюдением пропорций.

4

«Город игрушек»

Познакомить дошкольников с группой слов по данной теме, развивать мышление, внимание, воображение, речь, память, моторику рук.

Читаем на песке – предварительно рисуем животных или предметы, читаем стихотворение, из цикла А. Барто «Игрушки».

5

«Любимая игра»

Обобщить полученные знания, учить формировать свои мысли в маленький рассказ. Развивать диалогическую речь, моторику рук, воображение, логическое мышление

Беседа «Любимые игры со сверстниками»

Коллаж по теме. Релаксация

Апрель

1

«Любопытная Варвара»

П/г «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи).

Лепка маски-эмоции

2

«Космос»

Познакомить воспитанников с праздником – День космонавтики; профессиями – летчик, космонавт. Развивать патриотические чувства, мелкую моторику рук.

Беседа «Космос»

Рисование «Полет на Луну»

Д/и «Мы создаем мир»

3

«Жили- были…»

Вспомнить ранее прочитанную сказку, помочь в ее пересказе. Развивать память, речь, мышление.

Чтение и пересказ сказки «Теремок»

Составление и обыгрывание данной сказки

4

«Путешествие в сказку»

Проигрывание знакомых сказок, развивать диалогическую речь, развивать моторику рук, воображение

Прослушивание сказки в аудиозаписи и обыгрывание в песочнице

Май

1

«Сказочник»

Проигрывание знакомых сказок, развивать диалогическую речь, развивать моторику рук, воображение

Прослушивание сказки в аудиозаписи и обыгрывание в песочнице.

2

«Любимая сказка»

Учить воспитанников сочинять и обыгрывать любимую сказку. Развивать воображение, мышление, речь, моторику рук

Предложить создать свою сказку, самим выбрать героев сказки – обыгрывание.

3

ООД «Цветы»

Конструирование «Поляна из цветов»

Релаксация «Клубочек»

4

«Насекомые»

Дать представление о насекомых, их разнообразии, учить узнавать и называть насекомых по образцу. Развивать память, воображение, мышление

Рисование паука. Составление узора паутины

Прятки с паучком. Задача - найти паучка в песке.

5

«Солнышко лучистое»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышления, развитие всех ВПФ. Снижение психоэмоционального напряжения.

Беседа «Явления природы»

Рисование (умение рисовать округлые формы)

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине)

1.4 Планируемые результаты работы по программе :

Дети научаться и будут уметь:

- владеть различными приемами работы с сухим и мокрым песком, создавать композиции и сюжеты на песке, творческие работы;

-демонстрировать творческие способности и фантазию, пространственное воображение и предметно-логическое мышление;

-научаться коммуникативным способностям и приобретут навыки работы в коллективе.

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график кружка «Песочная фантазия»

п/п Месяц Дата Тема занятия Форма проведения Количество часов Форма контроля

1 Октябрь

2022г. 05.10 «Волшебный лес» занятие 15-20мин. Беседа

2 Октябрь

2022г. 12.10 «Волшебный лес» занятие 15-20мин. Творческая работа

3 Октябрь

2022г.

19.10 «Волшебный лес» занятие 15-20мин. Творческая работа

4 Октябрь

2022г.

26.10 «Тучка и дождик» занятие 15-20мин. Творческая работа

5 Ноябрь

2022г. 02.11 «Во саду ли в огороде» занятие 15-20мин. Творческая работа

6 Ноябрь

2022г. 09.11 «Домашние животные» занятие 15-20мин. Творческая работа

7 Ноябрь

2022г. 16.11 «Транспорт» занятие 15-20мин. Творческая работа

8 Ноябрь

2022г. 23.11 «Семья» занятие 15-20мин. Творческая работа

9 Декабрь

2022г. 30.12 «Зима» занятие 15-20мин. Творческая работа

10 Декабрь

2022г. 07.12 «Профессии» занятие 15-20мин. Творческая работа

11 Декабрь

2022г. 14.12 «Новогодние забавы» занятие 15-20мин. Творческая работа

12 Декабрь

2022г. 21.12 «Форма» занятие 15-20мин. Творческая работа

13 Декабрь

2022г. 28.12 «Новогодний праздник» занятие 15-20мин. Творческая работа

14 Январь

2023г. 18.01 «Размер» занятие 15-20мин. Творческая работа

15 Январь

2023г. 25.01 «Ориентировка в пространстве» занятие 15-20мин. Творческая работа

16 Февраль

2023г. 01.01 «Количество» занятие 15-20мин. Творческая работа

17 Февраль

2023г. 08.02 «Что такое улица» занятие 15-20мин. Творческая работа

18 Февраль

2023г. 15.02 «Осторожно-огонь» занятие 15-20мин. Творческая работа

19 Февраль

2023г. 22.02 «Наши защитники» занятие 15-20мин. Творческая работа

20 Март

2023г. 01.03 «Здоровье» занятие 15-20мин. Творческая работа

21 Март

2023г. 15.03 «Наши мамы» занятие 15-20мин. Творческая работа

22 Март

2023г. 15.03 «Весна красна» занятие 15-20мин. Творческая работа

23 Март

2023г. 22.03 «Город игрушек» занятие 15-20мин. Творческая работа

24 Март

2023г. 29.03 «Любимая игра» занятие 15-20мин. Творческая работа

25 Апрель

2023г. 05.04 «Любопытная Варвара» занятие 15-20мин. Творческая работа

26 Апрель

2023г. 12.04 «Космос» занятие 15-20мин. Творческая работа

27 Апрель

2023г. 19.04 «Жили-были» занятие 15-20мин. Творческая работа

28 Апрель

2023г. 26.04 «Путешествие в сказку» занятие 15-20мин. Творческая работа

29 Май

2023г. 26.04 «Сказочник» занятие 15-20мин. Творческая работа

30 Май

2023г. 03.05 «Любимая сказка» занятие 15-20мин. Творческая работа

31 Май

2023г. 10.05 «Цветы» занятие 15-20мин. Творческая работа

32 Май

2023г. 17.05 «Насекомые» занятие 15-20мин. Творческая работа

33 Май

2023г. 24.05 «Солнышко лучистое» занятие 15-20мин. Творческая работа

2.2 Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы

Большой водонепроницаемый деревянный ящик-песочница размером50х70 высотой- 8 см., голубого цвета, песок промытый, прокаленный, лопатки,

Коллекция миниатюрных объектов (высота их – не более 10 см)

Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т. к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов ребенка.

В набор игрушек входят:

• Человеческие персонажи

• Животные (домашние, дикие, морские и др.)

• Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)

• Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

• Насекомые

• Естественные предметы (ракушки, веточки, камни и пр.)

• Бросовый материал (флаконы из – под духов, пробки)

• Ткань, нитки, тесьма, пластилин, цветная бумага, маркеры, кисточки листы бумаги, пуговицы, палочки, веточки…

• Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Кадровое обеспечение. Педагогом пройден курс повышения квалификации по направлению песочная терапия, имеет первую квалификационную категорию.

2.3 Формы аттестации

Форма промежуточного контроля – наблюдение за деятельностью детей.

Формы представления результатов через беседу, игру, сказку, путешествие.

2.4 Оценочные материалы

Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Песочная фантазия»

Для выявления степени овладения ребенком навыков в пескотерапии предлагается следующая диагностика. Данная диагностика осуществляется педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях по пескотерапии. С этой целью разработаны критерии уровня усвоения программы. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют сформированному уровню усвоения программы, 2балла – на стадии формирования; и 1балл – не сформировано.

Уровни усвоения программы

Сформировано- ребенок владеет различными приемами работы с сухим и мокрым песком; умеет создавать композиции и сюжеты на песке; развито устойчивое внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение; развита мелкая моторика рук и глазомера;

владеет художественным вкусом, творческими способностями и фантазией;

хорошие коммуникативные способности и навык работы в коллективе; эмоционально относится к процессу создания поделки. Работу выполняет самостоятельно, без помощи взрослого. Адекватно оценивает результаты своей деятельности и других детей.

На стадии формирования – ребенок в основном владеет основными приемами работы с сухим и мокрым песком, но немного искажает форму, строение, пропорции предметов. В реализации замысла проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, получая при этом эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности. В процессе работы изредка обращается за помощью к педагогу

Не сформировано – характеризуется у ребенка нежелание вовлекаться в процесс игры. Не развито устойчивое внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение; не развита мелкая моторика рук и глазомера;

Не владеет творческими способностями и фантазией; не развиты

коммуникативные способности и навык работы в коллективе; эмоционально относится к процессу создания поделки. Работу не выполняет самостоятельно.

У каждого ребенка суммируются все баллы по каждому из критериев, а затем высчитывается средний балл. По полученному среднему баллу и определяется уровень умений и навыков каждого ребенка.

УРОВНИ:

Менее 2 баллов – не сформировано

От 2 до 2,5 баллов – на стадии формирования

3 балла - сформировано

2.5 Методы и приемы обучения.

Методическое обеспечение

Принципы построения педагогического процесса - программа предполагает работу с детьми в очной форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Вариативность содержания программы осуществляется за счёт технологии индивидуализации обучения, технологии группового обучения и технологии коллективной творческой деятельности.

Методы обучения, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение задания).

Алгоритм занятия

Начало занятий с песком. Опускаю ладони на песок и рассказываю детям о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?» Пусть дети попробует сами рассказать о том, что они чувствуют. Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д.); «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Для того чтобы работа была эффективной, следует соблюдать следующие правила:

• вспоминать с воспитанниками перед каждым занятием правила поведения в работе с песком (не кидаться песком, не оценивать и не портить рисунки других детей)

• установить эмоциональный доверительный контакт с ребенком;

если кто-то из дошкольников отказывается от выполнения задания, не настаивать, не заставлять.

• продолжительность занятий 15-20 минут;

• количество занятий песочной терапии 1 раза в неделю.

3. Список литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии, -СПб, „Речь", 2002.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. –СПб, 1998.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. -СПб

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь „особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПб, «Детство-пресс», 2001.

6. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб, „Речь", 2007

7. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. -СПб. : Речь,2008.

8. «АRT-коучинг. Техника простых решений (Елена Тарарина.» : Саммит-Книга; Москва;2015.

9. «Песочная терапия : практический старт. Библиотека арт-терапевта (Елена Тарарина,» : Астамир-В; Киев; 2017.

10. https://infourok.ru/

11. https://www.maam.ru/

12. https://pedologiya.ru/

Приложение

План работы с родителями.

Октябрь

Консультация «Арт – терапия, как здоровье сберегающая технология в ДОУ».

Ноябрь

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия»

Памятка «Интересные игры с песком»

Декабрь

Консультация «Игры с песком и водой с малышами в домашних условиях»

Буклеты «Песочные игры»

Январь

Консультация «Какая польза для детей от игры с песком».

Родительское собрание «Инновационные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Февраль

Памятка для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника».

Март

Памятка для родителей «Влияние игр с песком на развитие речи ребенка»

Апрель

Папка – передвижка «Любимые игры с песком!»

Май

Консультация «Игры – опыты с песком и водой»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Песочная фантазия»
Опубликовано: 6 января 2023 в 12:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД