МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»

Нина Синицина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселая математика» социально-педагогическая.

Авторской находкой данной программы является система учебно-тематического планирования.

Адресат программы - дети дошкольного возраста.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Веселая математика“» размещена в разделах

Преимущество программы «Веселая математика» в том, что она помогает совершенствовать восприятие цвета, формы, величины и строения предметов, систематизировать представления детей, полученные ранее, узнать названия и последовательность чисел от 1 до 10, научиться решать элементарные задачи в пределах 10.

Цель, задачи,уровень программы, объём и сроки

Цель программы ознакомительного уровня Формирование у ребенка умения учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни, через интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:Развивать интерес к математике и процессу обучения в целом; способствовать увеличению объема памяти и внимания; развивать умение думать, сравнивать, анализировать.

Личностные:формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.

Метапредметные: развитие мотивации к изучению математики, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Содержание программы Программа «Веселая математика» создаёт условия для социальной адаптации детей и направлена на включение в образовательную деятельность детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Уровень программы - ознакомительный, поэтому цель программы в знакомстве ребёнка со спецификой предмета. Ребёнок открывает для себя мир науки математики, её элементарных понятий, знания эти помогут ребёнку успешно адаптироваться в школе.

Реализация программы Программа носит деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в сферу первичного знакомства с математикой.

Создана интерактивная развивающая тематическая среда для реализации программы : игры, тесты, наглядный материал, средства обучения (линейки, формы геометрических фигур, цифры) и др.

Срок реализации,

особенности организации Срок реализации программы – 1 год;

Общее количество часов -108 часов.

В соответствии с требованиями СанПиНа:

Продолжительность одного занятия – 30 минут, по 1-ому занятию 3 раза в неделю;

- кратковременное пребывания детей в организации до 2,5 часа;

- предельная наполняемость групп – 8 человек;

- в группе могут быть дети разного возраста и пола;

- состав группы может меняться.

Виды занятий - практические и теоретические

Набор Принимаются все желающие от пяти до семи лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Форма занятий Форма проведения занятия очная. Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Образова-

тельные технологии Игровые, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, репродуктивные.

Кадровые условия реализации программы Для реализации программы "Веселая математика" требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями,имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

Результирующий итог реализации программы Наличие у ребенка к концу обучения общих представлений о математике.

Появление у обучающегося первичного интереса к математике.

Появление потребности к продолжению изучения математики.

Предметные результаты

знание: - названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- названия геометрических фигур;

- названия дней недели, частей суток, текущий месяц;

- знаков +, -, =, больше, меньше;

- состава чисел первого десятка;

умение:

- считать предметы в пределах 10;

- решать элементарные задачи в пределах 10;

- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;

-определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же;

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различать части суток; правую и левую руки;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- измерять длину предметов с помощью линейки;

- ориентироваться в пространстве и во времени;

- уметь пользоваться школьными принадлежностями;

- свободно контактировать друг с другом и педагогом;

Личностные результаты:

сформированная культура общения и поведения в социуме, приобретённые навыки здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.

Метапредметные результаты:

развитая мотивация к изучению математики, приобретена потребность в саморазвитии, самостоятельности,

ответственности,

активности, аккуратности.

Результат обучения в количественном выражении Переход для дальнейшего обучения в первый класс школы не менее 25% учащихся.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля

Всего Теория Практика

I. Вводное занятие. 1 1 - Наблюдение

II. Свойства предметов. 12 2 10 Наблюдение

III. Ориентировка во времени. 5 1 4 Контрольные задания

IV. Ориентировка в пространстве. 5 1 4 Контрольные задания

V. Геометрические фигуры. 12 1 11 Тесты, наблюдения, опрос

VI. Количество и счет. 62 1 61 Тесты, наблюдения,опрос

VII. Задачи на логическое мышление. 5 1 4 Тесты, контрольные задания

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 5 - 5 Упражнения, контрольные задания

IX. Итоговое занятие. 1 - 1 Тесты

Итого: 108 8 100

Содержание учебного плана

I.Вводное занятие (1 час).

Теория:Знакомство с детьми. Беседа о предмете математика. Рассказ о правилах поведения и технике безопасности на занятии.

II.Свойства предметов (12 часов).

Теория:знакомство с цветом и формой предметов.

Практика: Классификация предметов по цвету, форме, величине. Упорядочивание предметов по размеру и массе. Обобщение.

III.Ориентировка во времени (5часов)

Теория: Знакомство с терминами: сутки, неделя, месяц, год

Практика: Ориентировка в частях суток. Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год, вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше. Обобщение.

IV. Ориентировка в пространстве (5 часов)

Теория: Знакомство с терминами: впереди, позади, сбоку.

Практика: Выделение пространственных отношений: на, над, под. Определение расположения предмета по отношению к себе: слева, справа, между, посередине, впереди, позади, сбоку. Обобщение.

V. Геометрические фигуры (12 часов)

Теория: Знакомство с терминами: точка, линии, геометрические фигуры.

Практика:Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - точкой, линией, прямой и кривой линиями, отрезком, лучом, ломаной линией, кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, ромбом, треугольником, трапецией, многоугольником. Выделение сходных и отличительных признаков. Определение форм реальных предметов и сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное составление геометрических фигур из счетных палочек, кубиков и преобразование их. Обобщение.

VI. Количество и счет (62 часа)

Теория:Понятие один – много, числа и цифры.

Практика:Изучение числа и его состава. Знаки: +, -,=, > и <. Сравнение групп предметов. Сложение и вычитание, упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности. Числовой отрезок. Порядковый счет. Закрепление.

VII. Задачи на логическое мышление (5 часов).

Теория:Составление задач.

Практика:Устное решение задач. Задачи в картинках. Рисование и решение задач. Закрепление.

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (5 часов).

Практика: Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Закрепление.

IX. Итоговое занятие (1 час)

Практика: Обобщение.

Календарный учебный график программы

Дата начала и окончания учебного периода

9 сентября 2017г.

до 31 мая 2018г.

Количество учебных недель

36

Продолжительность каникул Каникулы с 01.01 по 09.01 и с 01.06. по 31.08.

Место проведения занятия МБОУ ДО ДДТ, ст. Казанская Кабинет № 1

Время проведения занятия

Перемены - 10 минут 1 группа 2 группа 3 группа

Вторник 8.40-9.10ч.

Среда 9.20-9.50 ч.

Четверг 10.00-10.30ч.

Вторник10.00-10.30ч

Среда 8.40-9.10ч.

Четверг9.20-9.50 ч.

Вторник9.20-9.50 ч.

Среда10.00-10.30ч

Четверг8.40-9.10ч.

Форма занятий Групповая

Сроки контрольных процедур Начальная диагностика (сентябрь-октябрь, текущая диагностика (январь-февраль, итоговая диагностика (май)

Сроки выездов, экскурсий,походов нет

Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках) утренник «Осенний бал» - октябрь;

новогодний бал – декабрь;

утренник «День защитника Отечества» - февраль;

утренник «Сегодня мамин праздник» - март;

выпускной бал – май.

Работа с одарёнными детьми.

индивидуальные консультации,

участие в дистанционных конкурсах по математике

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю посадочными местами, учебные столы не менее 4-х, 8- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть доска для работы мелом, шкаф для наглядных пособий, телевизор.

Перечень оборудования, инструментов и материалов - счётные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, макет часов, календарь, набор цифр, набор счётного материала, логических игр, карточки – цифры, набор плоскостных геометрических фигур, конверт с заданиями, линейки простые…

п/п Наименование Количество

на 1 воспитанника и на группу

1. Пазлы на порядковый счет 8 шт.

2. бумага ксероксная 1 пачка

3. карандаши простые 2 пачек

4. карандаши цветные 8 пачек

5. клей 8 шт.

6. ножницы 8 шт.

7. мел цветной 1 пачка

8. магнитная доска 1 шт.

9. пластмассовые цифры 4 набора

10. рабочие тетради 8 шт.

11. магниты 10 шт.

Информационное обеспечение - аудиозаписи – релаксационные мелодии;

презентации: «Знакомство с цифрами», «Состав чисел 1-10», «Домики для гномиков», «Игра-тренажер в примеры пределах 10», «Умка считает снежинки», «Дни недели», «Вправо-влево», «Геометрические фигуры», «Конфетное вычитание», «Тест по пройденному материалу»;

Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники)

1. Журнал «Обруч»https://www.obruch.ru/

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Международный образовательный портал «maam.ru»https://www.maam.ru/

4. Сайт "Дошкольное образование" https://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/

5. Игры онлайн для малышей - "Внимание и логика", "Цвета и фигуры", "Математика дошкольникам".

6. Развивающие игры. www.igraemsa.ru

Кадровое обеспечение - реализовать программу "Веселая математика" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием, имеющим практические навыки организации деятельности детей в области основ математики.

Формы аттестации.

Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселая математика» осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом "Положение о внутренней итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися объединений муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район".

Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является протокол внутренней итоговой аттестации, составленный педагогом.

Оценочные материалы - (пакет) диагностических методик:

1) Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5-6 лет / А. В. Белошистая. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 24 с. – (Готовим ребенка к школе).

2) Диагностическая карта освоения образовательного маршрута учащимися по дополнительной общеобразовательной программе «Веселая математика».

Критерии оценки ЗУН:

Высокий уровень - ребенок:

- знает названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- умеет устанавливать причинно-следственную связь событий;

- имеет понятия один – много; знает числа и цифры, состав числа, числовой отрезок, порядковый счет;

- знает названия основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математических знаков (+,-, =, <,>); школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- умеет свободно ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита хорошо;

- умеет сравнивать множества по кол-ву на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- умеет самостоятельно определять и продолжать закономерность чередования;

- свободно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносит число предметов с цифрой;

- умеет логически мыслить, различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- отлично пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;

- умеет воплотить свой замысел и самостоятельно организовать, и выполнить работу;

- умеет анализировать, сравнивать, дополнять;

- умеет слышать и слушать педагога;

- умеет работать в коллективе, культура общения присутствует на достаточно высоком уровне;

- умеет рационально организовывать свое рабочее место, самостоятельно соблюдает технику безопасности в процессе деятельности.

Средний уровень – ребенок:

- неуверенно знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;

- неуверенно различает понятия один - много, числа и цифры. Неуверенно знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет - иногда пользуется помощью педагога;

- неуверенно называет основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математические знаки (+,-, =, <,>); школьные принадлежности (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- неуверенно ориентируется на плоскости листа; зрительно-моторная координация недостаточно развита;

- неуверенно сравнивает множества по количеству на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- с помощью педагога умеет определять и продолжать закономерность чередования;

- неуверенно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой;

- не всегда хорошо логически мыслит, умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- неуверенно пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;

- воплощает свой замысел с помощью педагога;

- может анализировать, сравнивать, дополнять на определенные темы или на определенных этапах работы;

- умеет слышать и слушать педагога, но не всегда может концентрировать внимание;

- работает в коллективе, не склонен к конфликтам, культура общения присутствует, но часто не уверен в себе;

- не всегда может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога.

Низкий уровень – ребенок:

- плохо знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- слабо и неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;

- имеет понятия один - много, путает понятия числа и цифры. Не знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет, всегда пользуется помощью педагога;

- не знает название основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция, математических знаков (+,-, =, <,>) часто их путает; не знает названия школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- не умеет ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита слабо;

- не может без помощи педагога сравнивать множества по количеству на основе счета; не всегда может сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- не умеет определять и продолжать закономерность чередования;

- слабо считает в пределах 10, сравнивать множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой может в элементарных случаях;

- не умеет логически мыслить, не умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- не всеми школьными принадлежностями умеет пользоваться;

- не умеет воплотить свой замысел, т. к. действует случайным образом;

- не может анализировать, сравнивать, дополнять самостоятельно;

- часто не понимает смысла задания педагога;

- при работе в коллективе, не проявляет активности, либо мешает общей работе; культура общения развита слабо;

- не может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности только под контролем педагога.

Методические материалы.

На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).

Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)

Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).

Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).

Исследования (знакомство с электронными носителями).

Обучение успехом (поощрения).

Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).

Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности.

Содержание программы определяет оптимальную и рациональную систему подачи и усвоения знаний, соблюден принцип «от простого к сложному» и принцип расширения областей знаний.

Образовательные технологии:

игровые технологии–являются проникающими во все иные технологии дошкольного воспитания, так как основным видом дошкольной деятельности – является игра. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их,

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам,

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных,

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. ,

технологии личностно-ориентированного обучения - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов ребёнка.

педагогика сотрудничествадает возможность детям общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми.

Программа «Веселая математика» построена на основе следующих принципов:

Дифференцированного подхода.

Учитывается индивидуальность каждого ребенка.

Учета возрастных особенностей.

Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.

Наглядности.

При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Доступности и креативности

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше и интереснее». При этом участие педагога обязательно.

Единства развивающей и диагностирующей функций.

Применяемые технологии обучения соответствуют его содержанию.

Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: тесты, диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения и закрепления. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их интеллектуальное творчество.

Связь теории с практикой.

Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольники на практике могут показать свои знания.

Принцип воспитания в процессе деятельности.

Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности.

Формы организации учебных занятий - беседа, игра, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, работа в тетрадях, рисование.

Тематика и формы методических материалов по программе :

I. Вводное занятие.

Инструкция по технике безопасности. Методические рекомендации «Числа и цифры вокруг нас».

II. Свойства предметов.

Конспекты занятий:

Свойства предметов (цвет и форма); В мире цвета.

Величина: высокий - низкий, толстый – тонкий, широкий – узкий, большой – маленький

Методические рекомендации:

«Как и чем можно измерять длину»

«Учимся сравнивать»

Задания

«Измерение массы»

Оборудование

Линейки

Весы

III. Ориентировка во времени.

Методические рекомендации и задания:

«День и ночь – сутки прочь!»

«Неделя полезных дел»

IV. Ориентировка в пространстве.

Конспекты занятий:

Пространственные отношения: над, на, под, между, посередине

Ориентировка на плоскости

Методические рекомендации и задания:

«Твои помощники» к теме: «Слева, справа»

«Математика приглашает в спортзал» к теме: «Между, посередине, впереди, позади, сбоку»

«Знакомство с клеточкой» к теме: «Обобщение»

V. Геометрические фигуры.

Конспекты занятий:

Геометрические понятия: точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия

Геометрические фигуры: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник

«Решение задач геометрического содержания» к теме: «Обобщение»

Оборудование:

Набор математический (пластиковый) для дошкольника

Игры:

«Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»

VI. Количество и счет.

Конспекты занятий:

Один – много

Состав числа 3

Вычитание

«На полянке лесной весело зимой…» к теме: «Число и цифра 4»

«Путешествие по лесу» к теме: «Состав числа 5»

«Путешествие по стране «Математика» - закрепление чисел 7 и 8

«Играем – математические задания Шапокляк выполняем» - счет от 1 до 9

Методические рекомендации и задания:

Один – много

Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Знаки сложения и вычитания

Знак равенства

«Сравниваем: больше, меньше, столько же» к теме: «Сравнение групп предметов»

Число три в играх и сказках

«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 3»

К теме «Сложение»

«Играем, наблюдаем, измеряем», «Математика на кухне», «Четыре времени года» к теме: «Состав числа 4»

«Вокруг нас опять – число пять» к теме: «Состав числа 5»

«Предметов не счесть, где есть число шесть!» к теме: «Состав числа 6»

«Приглашаем на день рождения!» к теме: «Состав числа 6»

Знаки «Больше» и «Меньше»

«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 7»

«Увеличиваем и уменьшаем на 1» к теме: «Числовой отрезок»

«Наблюдай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 8»

«Знакомство с десятком» к теме: «Число и цифра 10»

«Математика на суше и на море» к теме: «Состав числа 10»

Игры:

«Наседка и цыплята», «Числовые домики», «Загадай число»,«Разложи цифры»

Оборудование:

Набор математический (пластиковый) для дошкольника

VII. Задачи на логическое мышление.

Конспекты занятий:

«Клуб знатоков»

«Путешествие в страну знаний» к теме: «Составление задач»

«Решение задач на смекалку» к теме: «Нарисуй и реши задачу»

«Задача. Структура задачи» к теме: «Решение задач. Закрепление»

Методические рекомендации и задания:

«Считай, смекай, отгадывай!» к теме: «Устное решение задач»

«Рисуй, считай, отгадывай!» к теме: «Задачи в картинках»

«Экскурсия на почту» к теме: «Задачи на логическоемышлени. Составление задач»

«Фокусы волшебного карандаша» к теме: «Задачи в картинках. Нарисуй и реши задачу»

Игры:

«Занимательные квадраты»

«Математический калейдоскоп»

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Конспекты занятий:

«Математический КВН»

«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»

Методические рекомендации и задания:

«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»

«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»

IX. Итоговое занятие.

Конспекты занятий:

«Математический КВН»

«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»

Методические рекомендации и задания:

«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»

«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»

Дидактические материалы – раздаточные материалы (задания по изучению порядка чисел, состава чисел, упражнения по сравнению количества предметов, установления соответствия количества предметов и чисел., образцы аппликаций по геометрии и т. п.

Алгоритм учебного занятия –

Занятие «Веселая математика» по структуре может быть построено таким образом:

- Организация детей,сообщение темы занятия

- Устный счет, разминка (загадки, игра)

- Работа в прописях

- Физкультминутка

- Работа с раздаточным материалом (карточки, счетные палочки, геометрические фигуры)

- Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Синицина (УИ 362842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД