Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» (7 фото)

Юлия Авдошкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебные ручки»

(по художественной направленности с сочетанием техник нетрадиционного изобразительного искусства)

срок реализации: 1 год

возраст воспитанников: 5 – 6 лет

Составитель:

воспитатель первой квалификационной

категории Авдошкина Ю. Е.

Содержание.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…3

1.1 Актуальность….3

1.2 Педагогическая целесообразность…4

1.3 Цели и задачи программы…4

1.4 Принципы, методы и приемы…. …5

1.5 Условия реализации программы…. 5

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Волшебные ручки“» размещена в разделах

1.6 Формы и система занятий….5

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…6

2.1 Перспективное планирование на 2019 – 2020 учебный год…. ….6

2.2 Ожидаемые результаты…. 11

2.3 Формы подведения итогов реализации программы…. ….11

2.4 Материально – техническое обеспечение программы…. 11

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….11

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по пластилинографии, обрывной и салфеточной аппликации. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что при специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развивается мелкая моторика. При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь.

Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Научит понимать и выполнять инструкции.

Задачи:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, фантазию.

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Программа предусматривает работу по блокам:

Пальчиковая гимнастика.

Творческие упражнения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

1.4 ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Принципы, лежащие в основе программы:

- Системность работ.

- Принцип интеграции:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье (родители выступают активными участниками педагогического процесса).

Методы:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

1.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кружок проводится 2 раза в неделю, 25 минут длительность одного занятия, общее количество занятий – 73.

Дни проведения – вторник, пятница.

Кол –во детей: 12 человек

1.6 ФОРМЫ И СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ

Формы работы:

1. Учебная деятельность – даю знания, умения, навыки.

2. Совместная деятельность – закрепляю знания, умения, навыки.

3. Самостоятельная деятельность – полученные знания, умения и навыки дети используют в свободное время.

Система работы:

1. За столом

2. Подгрупповая

3. Индивидуальная

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1Перспективное планирование на 2020 – 2021 учебный год

№ Наименование темы Кол-во занятий Цель

Сентябрь

1. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время занятий.

1 Учить детей осторожному обращению с инструментами и материалами

2. «До свиданья, лето!» Обрывная аппликация

2 Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Пластилинография 2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

4. «Любимая игрушка» Аппликация из салфеток 2 Развивать мелкую моторику рук, ловкость пальцев.

Октябрь

5. «Осенний лес». Обрывная аппликация

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

6. «Огонь рябины красной…». Аппликация из салфеток

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

7. «Флаг России» Пластилинография 2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

8. «Что нужно повару?» Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Ноябрь

9. «Дары осени». Аппликация из салфеток

2 Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

10. «Клоунский колпак». Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

11. «Листопад». Пластилинография

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

12. «Цветы для мамы». Аппликация из салфеток

2 Формировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости.

13. «Волшебный утюг» Пластилинография 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Декабрь

14. «Зимний лес». Обрывная аппликация

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

15. «Волшебные фонарики».Пластилинография

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

16. «Новогодняя ёлка». Аппликация из салфеток

2

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

17. «Заюшкина избушка» Обрывная аппликация 2 Развивать творческое воображение, пластичность пальцев и кистей рук.

Январь

18. «Рождественский венок». Обрывная аппликация, аппликация из салфеток

2 Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

19. «Игрушка на ёлку». Аппликация из салфеток.

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

20. «Лев». Пластилинография.

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Февраль

21. «Черепашка Наташка». Аппликация из салфеток.

2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

22. «Птичка – невеличка». Обрывная аппликация

2 Развивать творческую активность, фантазию.

23. «Рыба – клоун». Пластилинография.

2 Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

24. «Солдат на посту». Обрывная аппликация 2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Фото «Волшебные ручки»

Март

25. «8 марта». Аппликация из салфеток.

2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

26. «Масленица». Обрывная аппликация

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

27. «Подснежники». Пластилинография.

2 Формировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости.

28. «Герань на окне». Аппликация из салфеток 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

29. «Моя любимая машина». Обрывная аппликация 2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - фото

Апрель

30. «Наш друг Светофор». Пластилинография.

2 Формировать интерес у детей к изотворчеству.

31. «Белая береза». Аппликация из салфеток 2 Развивать творческую активность, фантазию.

32. «Букет сирени». Обрывная аппликация

2 Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

33. «Ветка вербы». Аппликация из салфеток.

2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Май

34. «Салют Победы». Пластилинография.

2 Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук; формировать интерес у детей к изотворчеству.

35. «Цветы». Обрывная аппликация

2 Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

36. «Вкусные ягоды». Пластилинография

2

Формировать интерес у детей к изотворчеству.

37. «Грибная полянка». Аппликация из салфеток 2 Формировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Фото №2 Педагогическая целесообразность

2.2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года дети:

Приобретают знания о декоративно-прикладном творчестве.

Будут знать теоретические основы работы с бумагой, пластилином, клеем.

Должны уметь:

Правильно и грамотно изготовлять несложные поделки из бумаги, пластилина, салфеток.

Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.

Результативность:

1) Развивается творческий потенциал детей.

2) Дети получат радость от сотворчества.

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности.

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности.

5) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Фото №3 Цели и задачи программы

2.3 ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

организация еженедельных выставок в группе;

тематические выставки в детском саду;

участие в конкурсах (районных, интернет - конкурсы)

творческий отчет воспитателя на педагогическом совете в конце года.

2.4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации)

Цветная бумага, картон, салфетки, клей, карандаши, кисточки, пластилин, стека.

3.

Фото №4 Принципы методы и приемы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

2. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с. : цв. вкл.

3. Красавцева, А. Н. Аппликация для малышей / А. Н. Красавцева. - М. : Издательский Дом МСП, 2011. - 104 c.

4. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. http://steshka.ru/shablon-obryvnaya-applikaciya-iz-bumagi

6. https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post392801078/

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:26
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД