Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет

Москаленко Анна
Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет

Содержание разделов программы

п/п

Наименование разделов (или тем) Программное содержание Форма контроля

«Осень»

1 Сентябрь «Осень. Признаки осени» Обследование детей учителем-логопедом. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков Стартовая диагностика

Словарь

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

2 «Осень. Названия деревьев.» Обследование детей учителем-логопедом. Понятие о речевых и неречевых звуках. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков.

Словарь

Осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

3 «Осень. Дикие животные» Звук [а]. Обучение правильной и четкой артикуляции. Ознакомление с понятием «гласный звук» (поется голосом, воздух изо рта выходит свободно, во рту нет преграды).

Выделение гласного звука [а] из ряда звуков, в начале слов ( под ударением: Аня, аист и т. д.).Гласный звук обозначается квадратом красного цвета. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона. Текущий контроль

Словарь

Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, сутки, утро, день, вечер, ночь, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, они, оно, много, мало, больше, меньше, в, на, у, с (со, под, за

4 «Домашние животные осенью»

Звук [а]. Выделение гласного звука [а] из ряда звуков, в начале слов (антенна, Алина и т. д.). Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над слоговой структурой слова: отхлопывание ритмического рисунка слов А-ня, А-ли-на, ан-тен-на.

Словарь

Двор, хлев, сарай, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со, за

5 Октябрь «Огород. Овощи.» Звук [у]. Пение гласных. Развитие глубокого вдоха. Закрепление понятия «гласный звук» (поется голосом, воздух изо рта выходит свободно, во рту нет преграды).

Выделение гласного звука [у] из ряда звуков, в начале слов ( под ударением: Уля, утка, улица и т. д.).

Словарь

Огород, грядка, парник, теплица, овощи, корзина, ведро, лопата, грабли, морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, репа, клубень, ботва, круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, длинный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, собирать, таскать, копать, срезать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посредине, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

6 «Сад. Фрукты» Звук [у]. Выделение гласного звука [у] из ряда звуков, в начале слов (улитка, утюг, утята и т. д.). Работа над слоговой структурой слова: отхлопывание ритмического рисунка слов У-ля, ут-ка, у-тя-та, у-ли-ца.

Словарь

Сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

7 «Лес. Грибы» Звуки [а,у]. Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие глубокого вдоха.

Выделение звуков [а],[у] в начале слов (Аня, Уля, Алик, улей, утка, аист и т. д.).

Звуковой анализ и синтез сочетаний АУ, УА. Отхлопывание (по слогам) ритмического рисунка слов.

Словарь

Лес, дерево, куст, дорожка, тропинка, корзина, лукошко, опушка, полянка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, черника, клюква, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

8 «Лес. Лесные ягоды» Звуки [а,у]. Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие длительного плавного выдоха. Выделение звуков [а],[у] в конце слов ( под ударением: лиса, иду, бегу, зима, пила, несу, игла, везу, игра).

Звуковой анализ и синтез сочетаний АУ, УА. Отхлопывание слов по слогам.

Словарь

Лес, дерево, куст, дорожка, тропинка, корзина, лукошко, опушка, полянка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, черника, клюква, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под

«Мир вокруг нас»

9 Ноябрь «Игрушки» Звук [и].Развитие длительного плавного выдоха. Выделение гласного звука [и] в начале слов ( под ударением: ива, иней, Инна, иволга и т. д., в конце слов ( под ударением: мячи, коньки, носки, калачи и т. д.).

Звуковой анализ и синтез сочетаний АИ, УИ. Отхлопывание слов по слогам.

Словарь

Игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий, играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с Текущий контроль

10 «Одежда»

Звук [о].Развитие физиологического дыхания. Развитие длительного, плавного выдоха. Выделение гласного звука [о] в начале и конце слов ( под ударением: Оля, осы, окна, ослик, обруч; яйцо, окно, лицо, пальто, кольцо и т. д., в середине односложных слов типа: мох, сок, лом, сом, дом.

Звуковой анализ и синтез сочетаний из 3-х звуков: АУО, ОАИ и т. д.

Словарь

Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля, теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, длинный, короткий, надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять

11 «Обувь»

Звук [м].Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Ознакомление с понятием «согласный звук» (воздух изо рта выходит несвободно, во рту есть преграда). При звуке [м] преграда – губы.

Выделение согласного звука [м] в начале слов ( под ударением: мак, мох, мухи, Маша, мальчик и т. д., в конце слов (дом, дым, альбом и т. д.) Звуковой анализ и синтез слогов: АМ, УМ, ИМ, ОМ.

Согласный звук обозначается квадратом синего цвета.

Ознакомление с правилом: сколько гласных звуков в слове, столько будет и слогов (слоговая схема). Отхлопывание слогов в словах ма-ма, му-ха, ма-ли-на, ут-ка, ок-на (длинные и короткие слова).

Словарь

Обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий, надевать, обувать, носить, ходить, бегать, прыгать, топать, протирать, сушить, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со)

12 «Квартира. Мебель»

Звуки [а,у,и. о]. Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Гласные звуки обозначаются квадратом красного цвета, согласные – синего.

Звуковой анализ и синтез слогов АМ, УМ, ИМ, ОМ

; сочетаний типа АУИ, ОУИ и т. д. Отхлопывание слов по слогам.

Словарь

Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, сутки, день, ночь, утро, вечер, большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый, сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с

Промежуточный контроль

Открытое занятие

13 Декабрь «Кухня. Посуда»; Звуки [а,у,и. о]. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Закрепление понятия «гласный звук» (поется голосом, воздух изо рта выходит свободно, во рту нет преграды).

Выделение гласных звуков в начале слов (Аня, Уля, Инна, Оля и т. д., в середине односложных слов типа так, тук тик, ток, лак, лук, пол, пил и т. д. Отхлопывание слов по слогам.

Словарь

Кухня, посуда, кастрюля, миска, сковорода, чайник, тарелка, стакан, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож, сутки, утро, день, вечер, ночь, стеклянный, металлический, фарфоровый, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, ставить, хранить, варить, жарить, готовить, есть, пить, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, у, под, с (со)

14 «Комнатные растения» Звук [н]. Закрепление понятия «согласный, звонкий звук» (проверяем, поднося ладошку к горлышку).

Определение позиции согласного, звонкого звука [н] ( в начале и конце слов: Надя, ноги, сын, лимон).

Выделение согласного, звонкого звука [н] в середине слов (Анна, Инна, ванна, сынок и т. д.)

Звуковой анализ и синтез слогов: АН, ОН, УН, ИН

; НА, НУ, НО. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса.

На каждом занятии дается определение количества слогов в слове или деление слов на части.

Словарь

Растение, кактус, герань, толстянка, горшок, поддон, лейка, стебель, лист, цветок, насыпать, рыхлить, поливать, ухаживать, расти, цвести, комнатный, красный, зеленый, красивый, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, вчера, сегодня, завтра, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со)

15 «Рыбки в аквариуме» Звук [м,н]. Дифференциация согласных, звонких звуков [м-н].Выделение согласных звонких звуков [м],[н] в начале слов (Маша-наша, мыла-ныла, моль-ноль) ; в конце слов (сом-сон, ком-кон).

Звуковой анализ и синтез слогов: АМ, АН, УМ, УН, ОМ, ОН, ИМ, ИН, МА, НА, МО, НО; слов МА-МА

, НАМ. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса

Словарь

Аквариум, рыбка, гуппи, меченосец, кормить, чистить, ухаживать, река, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со, под, за

16 «Транспорт» Звук [п]. Ознакомление с понятием «согласный, глухой звук» (если в горлышке не звенит голосок, то согласный звук глухой).Определение позиции звука [п] в начале и конце слов. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Выделение звука [п] в середине слов (лапы, лопата, сапоги). Звуковой анализ и синтез слогов: АП, УП, ОП, ИП, ПА, ПУ, ПО; слов: ПА-ПА, ПУ-МА.

Словарь

Транспорт, улица, движенье, автобус, трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, крыло, ехать, плыть, лететь, везти, большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый, серый, много, мало, вчера, сегодня, завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со, под, за

17 Январь «Наш город. Моя улица» Звук [б]. Определение позиции звука [б] в начале и конце слов.

Выделение звука [б] в середине слов (жабы, работа, забор).

Звуковой анализ и синтез слогов: АБ, УБ, ОБ, ИБ, БА, БУ, БО; слов: БА-БА, БА-БА. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса

Словарь

Памятник, библиотека, рынок, здания, посещать, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со)

18 «Правила дорожного движения»

Звук [п,б].Развитие речевого дыхания. Дифференциация согласных, звонких звуков [п-б].Выделение согласных звонких звуков [п],[б] в начале слов (Паша-Даша, бочка – почка, патрон – батон, набор – напор, балка – палка)

Словарь

Светофор, переход, ходить, ездить, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со)

«Зима»

19 Февраль «Зима.»

Звук [с].Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Характеристика звука [с] : согласный, глухой, твердый звук.

Определение позиции звука [с] в словах (начало и конец, в середине слов.

Звуковой анализ и синтез слогов типа АС, СА; слов: сын, сок, сам, суп, нос, совы, сама,

, кусок, насос, сы-нок

.

Словарь

Зима, птица, снег, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, сугроб, каток, кормушка, зерно, встречать, кормить, насыпать, дуть, завывать, засыпать, покрывать, замерзать, помогать, белый, голубой, снежный, вверху, внизу, спереди, сзади, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со, Текущий контроль

20 «Зимующие птицы». Звук [з].Обучение правильной и четкой артикуляции. Характеристика звука [з] : согласный, звонкий, твердый звук. Определение позиции звука [з] в словах (в начале и в середине) : Зоя, зал, зайка, заноза, Лиза, ваза. Звуковой анализ и синтез слогов: ЗА, ЗЫ, ЗУ, ЗО; слов: зал, зол, ваза, козы, Лиза, замок. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса.

Словарь

Зима, птица, снег, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, сугроб, каток, кормушка, зерно, встречать, кормить, насыпать, дуть, завывать, засыпать, покрывать, замерзать, помогать, белый, голубой, снежный, вверху, внизу, спереди, сзади, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со,

«Профессии»

21 Февраль «Профессии. Продавец» Звук [с,з]. Определение позиции звуков [с],[з] в словах.

Закрепить, что при согласном, звонком звуке в горлышке звенит голосок, а при согласном, глухом – не звенит. Дифференциация согласных звуков [с]-[з] : зуб-суп, зайка-сайка, Зоя-соя, коза-коса.

Звуковой анализ и синтез слогов: ЗА, СА, ЗУ, СУ, ЗО, СО, ЗЫ, СЫ; слов: козы, косы, Лиза, лиса, сазан.

Выкладывание звуковых схем этих слов.

Словарь

Магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, касса, сумка, кошелек, деньги, сдача, сутки, утро, день, вечер, ночь, покупать, платить, взвешивать, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с (со, под, за Текущий контроль

22 «Профессии. Почтальон» Звук [ж]. Характеристика звука [ж] : согласный, глухой, всегда твердый.

Определение позиции согласного звука [ж] в слове в начале, в конце, в середине.

Звуковой анализ и синтез слогов: АЖ, УЖ, ОЖ, ИЖ, ЖА, ЖУ, ЖО; слов: жаба, жук,жало.

Словарь

Почта, почтальон, газета, журнал, письмо, открытка, посылка, разносить, получать, отправлять, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с (со, под

23 «Профессии на транспорте».

Звук [ш]. Характеристика звука [ш] : согласный, глухой, всегда твердый.

Определение позиции согласного звука [ш] в слове в начале, в конце, в середине.

Звуковой анализ и синтез слогов: АШ, УШ, ОШ, ИШ, ША, ШУ, ШО; слов: шум, шакал, шалун, ша-лаш

, малыш, камыш, Маша, Паша, Луша, Пушок, кушал.

Словарь

Транспорт, шофер, водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет, сутки, утро, день, вечер, ночь, водить, управлять, продавать, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со, под, за

24 Март «Мамин праздник. Профессии наших мам.» Звук [с,ш,ж]. Определение позиции согласных, глухих звуков [с],[ш] в словах.

Дифференциация согласных звуков [с]-[ш].

Звуковой анализ и синтез слогов: АС, АШ, УШ, УС, ОШ, ОС, ИС, ИШ, СА, ША, СУ, ШУ, СО, ШО; слов: Саша, сушу, Пушок, кусок, сынок, Сашок. Шалун, ша-лу-ны

.

Словарь

Праздник, утренник, хоровод, танец, пляска, песня,подарок,, радость, смех, поздравлять, праздновать, встречать, дарить, получать,работать, трудиться, сутки, утро, день, вечер, ночь, водить, управлять, продавать, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со, под, за

«Весна»

25 Март «Весна» Звук [д]. Закрепление понятия «согласный, звонкий звук» (если в горлышке не звенит голосок).

Определение позиции звука [д] в начале и конце слов (Дом, Даша, род,завод).

Выделение звука [д] в середине слов (вода,лодка). Звуковой анализ и синтез слогов: АД, УД, ОД, ИД, ДА, ДУ, ДО; слов: дом, и др.

Словарь

Приметы весны,таять,ухаживать расти, весна, проталинка, оттепель, сосулька, солнце, небо, река, лес,теплый, весенний, голубой, синий, Бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу Текущий контроль

26 «Первые весенние цветы» Звук [т]. Закрепление понятия «согласный, глухой звук» (если в горлышке не звенит голосок).

Определение позиции звука [т] в начале и конце слов (Толя, Таня, рот,).

Выделение звука [к] в середине слов (мука, шакал, самокат). Звуковой анализ и синтез слогов: АК, УК, ОК, ИК, КА, КУ, КО; слов: как, ком, кок, кон, Ка-ма, кума, мука.

Словарь

Первые весенние цветы - подснежник, мать-и-мачеха,цвести,таять,ухаживать расти, весна, проталинка, оттепель, сосулька, солнце, небо, река, лес,теплый, весенний, голубой, синий,

27 «Птицы прилетели»

Звук [д,т].

Определение позиции согласных, глухих звуков [д],[т] в словах.

Дифференциация согласных звуков [д]-[т].

Звуковой анализ и синтез слов: удочка –уточка, Дима-Тима,тушь-душ).

Словарь

Птица,грач,скворец, ласточка, небо, лес, весна, летать, весна, проталинка, оттепель, сосулька, солнце, небо, река, лес, теплый, весенний, голубой, синий,, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со, под, за

28 Апрель «Цветущие комнатные растения». Звук [д,т]. Звук [д,т].Определение позиции согласных, глухих звуков [д],[т] в словах.

Дифференциация согласных звуков [д]-[т]. Звуковой анализ и синтез слогов: АД, АТ, УТ, УД, ОД, ОД, ИТ, ИД, ТА, ДА, ТУ, ДУ, ТО, ДО; слов: Дочка –точка, дрель-трель, том-дом)

Словарь

Бегония,фиалка, сажать, расти, цвести, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со)

29 Апрель «Космос» Звук [к]. Закрепление понятия «согласный, глухой звук» (если в горлышке не звенит голосок).

Определение позиции звука [к] в начале и конце слов (кот, крот, мак, ток).

Выделение звука [к] в середине слов (рука,, самокат)

Словарь

Космический корабль, ракета, космонавт, летать, приземлиться. красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со)

«Дикие и домашние животные»

30 Апрель «Домашние птицы»; Звук [к]. Закрепление понятия «согласный, глухой звук» (если в горлышке не звенит голосок).

Определение позиции звука [к] в начале и конце слов (Коля, Катя, мак, песок).

Выделение звука [к] в середине слов (мука, шакал). Звуковой анализ и синтез слогов: АК, УК, ОК, ИК, КА, КУ, КО; слов: как, ком, кок, кон, Ка-ма, кума, мука.

Словарь

Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусят, индюк, индюшата, корм, зерно, кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать, пруд, кормушка, домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) Текущий контроль

31 «Домашние животные и их дете-ныши» Звук [г]. Закрепление понятия «согласный, звонкий звук» (если в горлышке не звенит голосок).

Определение позиции звука [г] в начале и конце слов (град, гром,рог, снег).

Выделение звука [г] в середине слов (дуга, радуга). Звуковой анализ и синтез слогов: АГ, УГ, ОГ, ИГ, ГА, ГУ, ГО; слов: год, и др.

Словарь

Двор, хлев, сарай, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со, за

32 Май «Дикие животные и их детеныши весной» Звук [к,г]. Определение позиции согласных, глухих звуков [к],[г] в словах. Дифференциация согласных звуков [г]-[к]. Звуковой анализ и синтез слогов: АГ, УГ, ОГ, ИГ, ГА, КА, КО, КУ слов: Калька – галька, грот – крот, икра – игла, Галина — калина, голос – колос.

Словарь

Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, сутки, утро, день, вечер, ночь, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, они, оно, много, мало, больше, меньше, в, на, у, с (со, под, за

«Лето»

33 Май «Лето. Цветы на лугу». Определение позиции согласных, гласных звуков в словах.. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона.

Словарь

Лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу Текущий контроль

34 «Лето. Насекомые». Определение позиции согласных, гласных звуков в словах.. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона.

Словарь

Жук, бабочка,пчела, шмель, муха, оса, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со) Итоговый контроль

Открытое итоговое занятие

35 «Впереди лето» Определение позиции согласных, гласных звуков в словах. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона.

Словарь

Лето, солнце, море, пляж, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, загорать, купаться, смотреть, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 июля 2017 в 08:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД